Пути повышения рентабельности предприятий питания в условиях конкуренции

Расчет показателей. Числитель и знаменатель показателя выражены в денежной форме, но в разной покупательной способности и ликвидности. Числитель показателя — прибыль. Она динамична, в ней отражается уровень цен, количество произведенной продукции, результаты деятельности за истекший период. Знаменателем показателя в некоторых формулах может быть или собственный капитал, или внеоборотные активы.
Основными задачами анализа рентабельности деятельности являются:
-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
-оценка работы предприятия питания по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям: объему выпуска; издержкам производства; оборотным средствам; основным средствам; средствам на оплату труда; собственному капиталу; капиталу (совокупному капиталу предприятия питания, включающему собственные и заемные средства).
Виды показателей рентабельности подразделяются на четыре основные группы:
-рентабельность предприятия питания;
-рентабельность продукции;
-рентабельность производственных фондов;
-рентабельность капитала (активов) предприятия.
Первая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли, валовых расходов и валового дохода предприятия и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым расходам.
Рентабельность капитала (активов) предприятия можно определить по стоимости имущества, который находится в его распоряжении. В основе формирования этой группы показателей рентабельности лежит расчет уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства, долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Данные показатели имеют практическое применение, так как отвечают интересам участников предприятия. Так, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов — отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей — доходность акций и т. д. Одно и то же значение прибыли в зависимости от используемых в производстве средств (капитала) может быть оценено по-разному. Для акционерного общества и в первую очередь для инвесторов значение будет иметь степень возрастания или доходность собственного и всего капитала. Поэтому только соотношение прибыли к применяемому капиталу показывает, насколько успешно был использован в производстве полученный предприятием капитал, т. е. какое количество прибыли было получено на единицу капитала.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования капитала, ресурсов, являющийся мерой доходности предприятия в долгосрочном периоде. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к другим активам предприятия.
Когда рассчитывают коэффициенты рентабельности, их могут представить в виде десятичной дроби или в виде процентов. За основу расчета коэффициентов рентабельности можно взять различные величины прибыли организации: чистая прибыль, маржинальная прибыль, прибыль до выплаты налога на прибыль, операционная прибыль, прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль. Для расчета коэффициентов рентабельности Чаще всего используют величину чистой прибыли или прибыли до выплаты налога на прибыль и процентов.
Используемый капитал может влиять на рентабельность как фактор, обеспечивающий возможность производительной деятельности и получение прибыли, также фактором может выступать — выручка от реализации произведенной продукции, имущества и являться источником поступления средств на предприятие и формирования прибыли. Для конструирования различных показателей, в зависимости от целей анализа, используют разные отношения прибыли к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования). [10, с.87]

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ