Психологическая природа буллинга и его профилактика

Выступает в качестве взаимодействия, которое основано на случайных контактах — «я» и «они». Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в случае неорганизованной общественно-полезной деятельности. Данная форма общения у подростков отвечает за формирование различных компаний и неформальных групп. Так же можно отметить, что процесс стихийно-группового общения формирует личность агрессивную, жестокую, повышено тревожную и замкнутую.
3. Социально-ориентированное общение.
Выступает в качестве взаимодействия, которое основано на совместном выполнении общественно-важных дел — «я» и «общество». Социально-ориентированное общение удовлетворяет общественные потребности людей и способствует развитию коллектива.
Для подростка, который участвует в социально-ориентированном общении, личностно значимые партнеры – это сверстники[13].
Главной особенностью подросткового возраста можно назвать тот факт, что сменяются значимые лица и перестраиваются взаимоотношения с взрослыми. Важной потребностью подросткового возраста является необходимость освободиться от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков.
Таким образом, буллинг — в основном латентный для окружающих процесс, но дети, которые подверглись травле, получают психологическую травму различной степени тяжести, что приводит к тяжёлым последствиям вплоть до самоубийства. И не имеет значения, имел ли место физический буллинг или психологический. Предотвращение случаев школьного насилия является важнейшей задачей государства, поскольку жестокое отношение к ребёнку неминуемо приводит к негативным последствиям.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ