Профессионально ориентированные системы

Цели и задачи

Целью работы является рассмотрение профессионально-ориентированной системы, или информационной системы, используемой в контексте функционирования организаций сегмента страхования.

Введение и актуальность


Каждая система нуждается в определенном обслуживании, которая позволит «держать» параметр работоспособности на высоком уровне. Чтобы информационная система придерживалась определенных правил в этом обслуживании можно воспользоваться ГОСТ 26553-85, где под комплексным централизованным обслуживанием средств вычислительной техники понимается деятельность по обслуживанию средств вычислительной техники, осуществляемая централизованно специализированной организацией в целях повышения эффективности использования средств вычислительной техники. Само комплексное обслуживание информационной системы может быть выражено в следующих пунктах [2]:
1. Организационная подготовка вычислительного центра;
2. Ремонт (планово-предупредительный, аварийный и текущий плановый);
3. Генерация программных средств;
4. Адаптация программных средств;
5. Подготовка специалистов по обслуживанию средств вычислительной техники и др.
Любая информационная система характеризуется различного рода процедурными характеристиками, которые происходят между оборудованием (сервером, принимающей стороной и др. элементами). Но одной из самых важных процедур является технология взаимодействия между оконечным оборудованием данных и аппаратурой окончания канала данных, что регулируется ГОСТ 27771-88. Стандарт устанавливает номенклатуру цепей стыка и функциональные характеристики цепей; состояние сигналов на стыке; процедуры обнаружения неисправностей в цепях; процедуры в фазах управления вызовом, передачи данных, разъединения; испытательные шлейфы. ИС насчитывает множество сигналов, которые различаются друг с другом по функциональности, поэтому обеспечивая быстродействие и общее функционирование информационной системы можно обратить внимание на конъюнктуру следующих сигналов и инструментов [3]:
1. Цепь G – общий обратный провод;
2. Цепь Т – передача;
3. Цепь R – прием;
4. Цепь С – управление;
5. Цепь I – индикация;
6. Цепь S – синхронизация элементов сигнала и др.
В настоящее время можно говорить об увеличении информационных атак на различного рода системы, поэтому информационная система, как технологически упорядоченная структура, нуждается в защите, что заключается в защите от несанкционированного доступа, общем повышении надежности оборудования и др. И одним из таких ГОСТов может стать ГОСТ Р 50739-95, устанавливает единые функциональные требования к защите средств вычислительной техники (СВТ) от несанкционированного доступа (НСД) к информации; к составу документации на эти средства, а также номенклатуру показателей защищенности СВТ, описываемых совокупностью требований к защите и определяющих классификацию СВТ по уровню защищенности от НСД к информации. Защищенность от НСД к информации при ее обработке СВТ характеризуется тем, что только надлежащим образом уполномоченные лица или процессы, инициированные ими, будут иметь доступ к чтению, записи, созданию или уничтожению информации [5].
Еще одними ГОСТами, позволяющими улучшить показатель защиты системы, можно считать ГОСТ Р 51275-2006, который устанавливает классификацию и перечень факторов, воздействующих на безопасность защищаемой информации, в целях обоснования угроз безопасности информации и требований по защите информации на объекте информатизации [7], а также ГОСТ Р МЭК 60950-2002, цель которого – представить четкие требования по безопасности оборудования информационных технологий [6]. Безусловно, ГОСТов куда больше, которые коррелируются с информационными системами, однако в данном параграфе были субъективно перечислены основные из них.
1.3. Классификация информационных систем
Как и любой техническо-организационный инструмент, информационная система имеет определенную классификацию, и прежде чем к ней перейти, стоит дать её определение. Так, под ИС понимается формальные, социально-технические, организационные системы, предназначенные для сбора, обработки, хранения и распространения информации. В социотехнической перспективе информационные системы состоят из четырех компонентов: задача, люди, структура (или роли) и технологии. Стоит подчеркнуть, что некоторые авторы проводят четкое различие между информационными системами, компьютерными системами и бизнес-процессами. Информационные системы обычно включают в себя компонент ИКТ, но они не связаны исключительно с ИКТ, а вместо этого сосредоточены на конечном использовании информационных технологий. «Классический» взгляд на информационные системы 1980-х гг., представлял собой пирамиду систем, отражающих иерархию организации, причем обычно это системы обработки транзакций в нижней части пирамиды, за которыми следуют информационные системы управления, системы поддержки принятия решений, заканчивая исполнительными информационными системами наверху (рис. 2) [20].

Заключение и вывод


Итак, можно сделать вывод, что информационные системы в настоящее время включают множество аспектов, относимых к информационным технологиям, таким как компьютеры, программное обеспечение, базы данных, системы связи, Интернет, мобильные устройства и многое другое. В целом, информационные системы используются для выполнения конкретных задач, взаимодействия и информирования различных участников в разных организационных или социальных контекстах. Учитывая развитие Интернета и внедрение информационных технологий в разные сферы общества, информационные системы действительно стали развиваться более активно.
Страхование, как хозяйственная отрасль человеческой деятельности, использует информационные системы для управления компанией, установления деловых отношений с сотрудниками и клиентами, ведения бизнес-документации и др., что позволяет значительно увеличить быстродействие страховых компаний за счет повышенной скорости передачи информации, автоматизации большинства рутинных процессов, возможности составления докладов в неручном режиме и многое другое, что действительно делает информационную систему незаменимой для крупных страховых компаний. Стоит отметить, что в Российской Федерации распространены такие ПО, как компонент ИС, как «1С: Предприятие 8 Управление страховой компанией», «ФОРЕС: Страхование», «1С: Страховая компания 8 КОРП», причем «1С: Предприятие 8 Управление страховой компанией» была взята за основу для проведения информационного анализа.
После анализа было выяснено, что ИС обладает большим спектром направленности как внутренних, так и внешних информационных потоков, качественным составом информации, её достоверностью, также характеризуясь высокой скоростью передачи информации. Более того, также в ходе анализа были показаны декомпозиционные информационные связи как между отделами страховой компании, так и внутри неё, что позволило сделать вывод о сложной информационной системе в страховой организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ