Проектное консультирование : этапы принципы особенности

Цели и задачи

Цель работы – изучить особенности проектного консультирования.

Введение и актуальность


Индивидуальные консультанты обычно предпочитают максимальное привлечение ресурсов предприятия. К их задачам относится распределение работ по проекту, методологическая и экспертная помощь менеджерам в возникших вопросах, контроль за качеством разработок. Указанный подход является более перспективным в качестве внедрения проекта, а также его стоимости, но проигрывает в скорости.
Результат основного этапа – не только отчет консультанта, а в большей мере принятые персоналом и внедренные в практику определенных технологий, процедур, схем и пр. Предоставление только отчета для последующего внедрения чаще всего нецелесообразно (т.к. внедрение может не состояться). Данный этап проект по сути завершает. То есть, к этому моменту совокупность работ по проблеме спланирована и частично выполнена, по невыполненной части должно иметься четкое представление о дальнейшей работе у ответственных менеджеров, каким образом поступить. Консультационное сопровождение в последующем может выполняться для долгосрочных разработок.
Помимо этого, проектный способ консультирования в отдельных случаях может подразумевать и внедрение консультанта в штат предприятия. Например, при создании организационной структуры маркетинга с нулевой базы у компании возникает потребность в том, чтобы постоянную работу на предприятии выполнял квалифицированный руководитель отдела маркетинга. В таком качестве может выступать консультант, временно занимая вакансию директора по маркетингу.
Несмотря на то, что проектным способом предусматривается координация проекта консультантом, устранение от участия в проекте заказчика нецелесообразно. В редких случаях заказчик может ограничиться лишь содействием в получении консультантом информации от персонала предприятия. Но, чаще всего, требуется выбор в процессе исследования, властные полномочия для координации работ, особенно в тех случаях, когда консультанту требуется задействование персонала компании. Как правило, наиболее результативным является осуществление непосредственного управления проектом заказчиком.
Проектному способу характерна и особенность, которая заключается в том, что заказчик не должен единоличным решением совершать действия, которые «забракованы» консультантом. Иначе может иметь место досрочное завершение проекта. Решения выбираются из согласованных альтернатив. Руководителям авторитарного типа это выступает как ограничивающий фактор к использованию проектного способа консультирования.
Проектным способом обеспечивается системный подход к решению задач организации, что дает наилучший результат. К числу недостатков проектного способа относится сравнительно высокая стоимость. Но, тем не менее, данный способ находит применение как у крупных предприятий, располагающих значительными ресурсами, так и у небольших. Небольшими предприятиями чаще консультирование применяется для экспертизы бизнес-проектов и поиска рыночных возможностей.
Как ранее упоминалось, способом проектного консультирования предусматривается координация проекта консультантом от начала и до окончания (достижения устойчивой тенденции к необходимым изменениям). Проекты могут применяться в следующих случаях: оптимизация организационной структуры предприятия, экспертиза бизнес-планов, постановка маркетинга, разработка рекламных кампаний и т.д. В процессе разработки стратегий предприятия с использованием проектного способа осуществляются поиск либо проверка рыночных возможностей.
Проектное консультирование отличает целевая направленность. Подразумевается создание конкретных проектов в определенной внутренней сфере компании (например, маркетинговый проект выхода фирмы на рынок с созданием сети магазинов; проект технического перевооружения предприятия и др.).
Исходя из всего вышеуказанного, следует сделать вывод о том, что проектное консультирование предоставляет возможность аккумуляции ресурсов в одном направлении, осуществления целевого консалтинга, планирования результатов и в максимальной степени обеспечение их достижения.
К проектному консультированию, прежде всего, относятся проектные работы, во вторую очередь – консультирование клиента на этапе разработки проекта и его реализации.
Целесообразно использовать проектное консультирование в тех случаях, когда поставлена для реализации задача, которая представляет по своей сути проект исходя из целей, величины необходимых ресурсов, сложности, длительности выполнения. Проект может быть инвестиционного, инновационного, маркетингового, производственного и пр. характера. Следует применять проектное консультирование и в тех случаях, когда в компании отсутствует опыт реализации таких проектов, нет специалистов в данной сфере, ненадлежащее информационное обеспечение и т.д.
Необходимо учитывать, что проектное консультирование будет относиться к управленческому только в случае, когда оно включает управленческую составляющую.
Таким образом, проектное консультирование может осуществляться полностью консультантом (консалтинговой компанией), либо частично, посредством оказания консультационных услуг, при этом компания сама будет реализовывать все необходимые решения и действия. Проект может носить различный характер, и, как правило, узкоспециализирован, имеет направленность на ту или иную составляющую деятельности компании. Консультант в своей работе может действовать скрыто (не оглашая истинную цель исследования) или открыто. В последнем случае, даже на первоначальном этапе, к реализации проекта активно подключается персонал организации, происходит учет мнений и предложений. При скрытых действиях полученная информация передается заказчику, который сам определяет дальнейшие действия.

Заключение и вывод


В общем виде, проект следует определить как комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые предназначены для достижения в течение заданного времени и при установленном бюджете поставленных задач с заранее определенными целями.
Важнейшие отличия проектов от других видов деятельности – это временная ограниченность, уникальность, необходимость в заблаговременной координации многоплановых действий. Завершение проекта связано с достижением поставленных целей. Этапы проекта включают в себя инициацию, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, завершение. Создание проекта нуждается в четком соответствии поставленных целей и их исполнению на каждом этапе, от чего зависит успешность выполненного проекта в целом.
Как было выявлено в процессе работы, проектное консультирование может осуществляться полностью консультантом (консалтинговой компанией), либо частично, посредством оказания консультационных услуг, при этом компания сама будет реализовывать все необходимые решения и действия. Проект может носить различный характер, и, как правило, узкоспециализирован, имеет направленность на ту или иную составляющую деятельности компании. Консультант в своей работе может действовать скрыто (не оглашая истинную цель исследования) или открыто. В последнем случае, даже на первоначальном этапе, к реализации проекта активно подключается персонал организации, происходит учет мнений и предложений. При скрытых действиях полученная информация передается заказчику, который сам определяет дальнейшие действия.
В процессе исследования был проведен анализ консультационного сопровождения разработки кадровой документации организации (ООО «Комтранссервис-Саратов»). Выявлено, что в компании отсутствует консультационное сопровождение разработки кадровой документации консалтинговыми организациями.
Предложены меры по разработке комплекса мероприятий по эффективному консультационному сопровождению организации. Так, в частности: предложены меры по внедрению внутренней системы кадрового аудита, определены его основные направления деятельности; с целью совершенствования ведения кадрового документооборота рекомендована разработка своего стандарта аудитора, который будет использоваться как «методические указания» или «справочное пособие» кадровой службы.
Помимо этого, на основе проведенного анализа процесса отбора персонала при найме ООО «Комтранссервис-Саратов» возникли следующие рекомендации по совершенствованию данной процедуры:
- разработать Положение о порядке отбора персонала;  
- разработать Общую схему отбора персонала;
- разработать бланк заявки на подбор работников аппарата управления;
- разработать рекомендации по проведению первичного телефонного интервью;
- разработать стандартную форму анкеты соискателя;
- разработать бланк опроса рекомендателя;  
- построить оперограмму выполнения процедуры отбора персонала при найме;  
- разработать технологию и документацию, используемую при отборе кандидатов на определенные должности.
Указанные мероприятия помогут организации более слаженно осуществлять деятельность по управлению ресурсами, сэкономить значительные ресурсы (временные, трудовые и пр.).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ