Продюсерская деятельность в сфере культуры и искусства в регионах: опыт, проблемы, решения

Цели и задачи

Цель исследования: изучить технологию продюсирования в культурно-досуговой деятельности для её дальнейшей качественной реализации.

Введение и актуальность


Именно поэтому социально-культурная сфера в регионах практически не развивается, потому что деятельность и дальнейшее совершенствование культурно-досуговых программ напрямую зависит от того, кто умеет эту деятельность организовывать не только с творческой стороны, но и с финансовой. Культурно-досуговая деятельность, помимо своих основных функций, должна еще и приносить прибыль, иначе говоря, мероприятия, программы, праздники, в общем все виды культурно-досуговой деятельности так и или иначе должны приносить прибыль.
Помимо этого, как мы знаем, подавляющее большинство культурно-досуговых программ выполняет лишь развлекательную функцию, забывая о других многочисленных технологиях (это и коммуникативная, и декоративно-прикладная, и культуроориентированные, и технологии изучения, освоения и использования культурных ценностей в современной среде). Мы регулярно слышим о том, что молодежь не интересуется фольклором, не настроена на качественное межкультурное взаимодействие с лицами третьего возраста, что мероприятия во Дворцах культуры и сельских клубах неуспешны. Сегодня для того, чтобы в культурно-досуговое учреждение пришел новый человек, мало просто быть на слуху, необходима регулярная реклама, актуальные постановки, злободневные идеи. Именно это способен дать продюсер, роль которого недооценена.
В конце первого параграфа можно сделать вывод, что именно продюсер может запланировать деятельность, способную приносить прибыль. Также только продюсер может организовать мероприятие с учетом всех точек зрения: юридическая основа, экономический момент, креативная идея, а так же учитывая современную политическую и социокультурную ситуацию. Поэтому никакое ивент-агентство, несмотря на всю схожесть в организаторской составляющей, не способно заменить продюсерский центр.

Заключение и вывод


В процессе организации мероприятий продюсер является не просто центральной фигурой, он сочетает в себе множество различных качеств, что позволяет ему своевременно реагировать на изменения как в экономической среде, так и в социокультурной сфере. Продюсерский центр, в свою очередь, является сосредоточением профессионалов, которые взаимодействуют друг с другом и на выходе так же предлагают готовый качественный продукт с креативной идеей, рекламой и, разумеется, финансовой прибылью.
Продюсирование в России не особо развито в принципе, это больше западное явление. Тем не менее с каждым годом создается всё большое количество специализированных учреждений, которые занимаются продюсерской деятельностью. Большинство из них базируется в центральной части России, куда идет основной поток артистов. В то же время регионы пустуют и получается замкнутный круг: артистов и мероприятия некому продвигать, поэтому они отправляются в столицу на поиски продюсера, а продюсерскому центру, если таковой всё же есть, некого продюсировать.
Сегодня продюсерской деятельностью в регионах начали активно заниматься творческие предприятия и учреждения, которые с каждым годом действуют всё более профессионально, что, конечно, всё равно не может полноценно заменить работу продюсерского центра.
Исследуемый теоретический материал и опыт работы, включая собственную практику, подтверждает тезис о том, что нужно совершенствовать продюсерскую деятельность на базе культурно-досугового учреждения. Безусловно, в специальной литературе глубоко разработаны вопросы, связанные, например, с организацией программ и их продюсированием, но большая часть источников располагает лишь сведениями о программах с общей точки зрения, не разделяя продюсерскую деятельность в большом городе и в регионе.
На наш взгляд, одной из самых больших проблем является недостаток внимания к значимости продюсерских проектов в регионах, именно поэтому стало закономерным то, что продюсирование нашло себя в ивент-индустрии и во Дворцах культуры.
В первой главе мы изучили организацию мероприятий в ивент-агентстве и значение продюсерских центров. Во второй главе мы провели исследование нахождения на рынке продюсерских центров и проанализировали продюссерскую деятельность на базе ДК ОАО "РЖД" ВСЖД.
Маркетинг, менеджмент, промоушн, пиар, уникальная идея – всё это создает продюсер, который позволяет расти и развиваться как творческим личностям, так и может дать необходимое финансовое подспорье для культурно-досуговых учреждений. Значительно ускорит работу создание необходимых условий продюсерским центрам в регионах. Таким образом, в научном и практическом отношении нам представляется весьма важной и актуальной дальнейшая разработка поддержки подобных проектов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ