Место государственных органов социального обеспечения в механизме государства
Цели и задачи
Цель настоящего исследования состоит в изучении места государственных органов социального обеспечения в механизме государства.
Введение и актуальность
Механизм государства и его структура не остаются неизменными. На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.
В частности, если государство имеет большую территорию (например, Российская Федерация), то и система управления им будет соответствующей, включающей сложную структуру механизма государства (общефедеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федерации); в условиях войны возрастает роль армии, спецслужб, военных предприятий и т.п.; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных, болезненных явлений в общественном организме особое значение приобретают правоохранительные органы, специально предназначенные для "хирургического" вмешательства и нейтрализации этих "болезней"; в условиях духовного кризиса на первое место должны выдвигаться научные, воспитательно-образовательные подразделения, учреждения культуры и т.д.
Заключение и вывод
В Российской Федерации имеется необходимый опыт реализации гражданами права на социальное обеспечение, признает РФ и международные нормы. Об этом свидетельствует ратификация Россией Декларации прав и свобод человека и гражданина, Международного пакта от 16 декабря 1966 г. "Об экономических, социальных и культурных правах" и других актов международного права. Таким образом, механизм реализации гражданами права на социальное обеспечение базируется на международных документах, национальном законодательстве и социальных институтах, гарантирующих соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Самостоятельную группу субъектов-участников реализации прав и свобод составляют органы государства, которые в силу социального назначения призваны создавать условия для надлежащей реализации Конституции РФ, принимать меры для удовлетворения потребностей населения. Эти их обязанности прямо закреплены в законодательстве.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. Эти органы реализуют социальную политику государства и занимают важное место в механизме государства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ обозначил задачи, которые должны решаться в ближайшее время: "Развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса". Российская Федерация находится сейчас в ситуации, когда поиск вариантов внедрения негосударственных структур в социальную сферу безальтернативен. "В одиночку государство не справится. Необходимо дополнить усилия и средства государства в социальной сфере усилиями и средствами негосударственных структур, коммерческих и некоммерческих. Причем дополнить надо так, чтобы не происходило вытеснение государства", - так охарактеризовал текущее положение негосударственного сектора в социальной сфере Л.И. Якобсон, первый проректор НИУ ВШЭ.
В связи с изложенным, можно сделать вывод, что государственные органы в сфере социального обеспечения не в должной мере справляются с возложенными на них функциями, что подрывает механизм государства в социальной сфере, это признается даже на уровне главы государства. В связи с этим, в настоящее время, время проведения реформы сферы социального обеспечения, государство обязано гарантировать его предоставление, в том числе негосударственными субъектами, поскольку именно государство создает условия для функционирования некоммерческих организаций, открывая возможность их финансирования из бюджетных источников.
Самостоятельную группу субъектов-участников реализации прав и свобод составляют органы государства, которые в силу социального назначения призваны создавать условия для надлежащей реализации Конституции РФ, принимать меры для удовлетворения потребностей населения. Эти их обязанности прямо закреплены в законодательстве.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. Эти органы реализуют социальную политику государства и занимают важное место в механизме государства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ обозначил задачи, которые должны решаться в ближайшее время: "Развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса". Российская Федерация находится сейчас в ситуации, когда поиск вариантов внедрения негосударственных структур в социальную сферу безальтернативен. "В одиночку государство не справится. Необходимо дополнить усилия и средства государства в социальной сфере усилиями и средствами негосударственных структур, коммерческих и некоммерческих. Причем дополнить надо так, чтобы не происходило вытеснение государства", - так охарактеризовал текущее положение негосударственного сектора в социальной сфере Л.И. Якобсон, первый проректор НИУ ВШЭ.
В связи с изложенным, можно сделать вывод, что государственные органы в сфере социального обеспечения не в должной мере справляются с возложенными на них функциями, что подрывает механизм государства в социальной сфере, это признается даже на уровне главы государства. В связи с этим, в настоящее время, время проведения реформы сферы социального обеспечения, государство обязано гарантировать его предоставление, в том числе негосударственными субъектами, поскольку именно государство создает условия для функционирования некоммерческих организаций, открывая возможность их финансирования из бюджетных источников.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт