продуктовые и технологические инновации в авиационно-космической отрасли

Цели и задачи

цель работы: проанализировать продуктовые и технологические инновации в авиационно-космической отрасли.

Введение и актуальность


Продуктовая инновация – введение в употребление товара или услуги, с новыми / существенно улучшенными свойствами, либо с новыми способами использования. Сюда относятся и значительные усовершенствования технических характеристик, компонентов и материалов, встроенного программного обеспечения, удобства использования и других функциональных характеристик.
Процессная инновация – внедрение нового или существенно улучшенного способа производства либо доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении. Цель процессных инноваций – снизить себестоимость продукции или затраты на ее доставку, повысить ее качество, либо произвести / доставить новые или значительно улучшенные продукты.
Маркетинговая инновация – внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, в его размещении, продвижении на рынок или методе назначения цены. Цель маркетинговых инноваций – увеличить объем продаж путем удовлетворения потребительских потребностей, открытия новых рынков или завоевания новых позиций на уже существующем рынке. В отличие от других маркетинговых инструментов инновация – это внедрение метода маркетинга, который предприятие прежде не использовало. Это изменение должно быть частью принципиально новой для компании концепции или стратегии маркетинга. Новый метод может быть либо разработан предприятием самостоятельно, либо заимствован у других организаций.
Организационная инновация – внедрение нового организационного метода в деловую практику предприятия, в организацию рабочих мест или внешних связей. Цель – повысить эффективность предприятия. Организационные инновации позволяют сократить административные расходы, оперативные затраты или затраты на снабжение, повысить удовлетворенность служащих своим рабочим местом (и тем самым производительность труда), расширить доступ к нетоварным активам (таким как некодифицированные знания из внешних источников). В отличие от прочих организационных изменений инновация подразумевает внедрение нового для предприятия организационного метода в результате реализации стратегических решений руководства.(слайд 5 -6)
Однако не у всех получается вести инновационную деятельность системно и упорядоченно: зачастую она ведется спонтанно, зависит от энтузиазма конкретного руководителя / сотрудника, а инновационная стратегия отсутствует. И даже значительные временные и финансовые ресурсы, потраченные на создание инноваций, не гарантируют результата. Построить безотказно работающую систему воспроизводства инноваций – сложная и амбициозная задача.
Авиационно -космическая отрасль нашей страны в последние 25 лет переживает комплекс проблем, вызванных глубокими изменениями в экономике и промышленности, принципов их построения, обеспечения и функционирования. (слайд 7)
Суть инновационного развития Аэрофлота – это разработка и внедрение передовых технологий в производственной и организационной сферах с помощью современных методов сотрудничества с предприятиями, вузами и научно- исследовательскими организациями. В Аэрофлоте инновации внедряют не ради инноваций, не потому что инновационная деятельность – это «хорошо по определению». Инновации вплетены в стратегическое развитие компании, являются его неотъемлемой частью.(слайд 8 -14)
Программа инновационного развития интегрирована в стратегию Аэрофлота и синхронизирована поддержать и поощрить их авторов. С Долгосрочной программой развития. При этом используется классический и методологически обоснованный подход. Сформулированы гипотезы причинно- следственных связей между действиями и результатами.
ПИР Группы Аэрофлот в первую очередь направлена на улучшение (поддержание на высоком уровне) значимых для компании показателей, связанных с безопасностью, пунктуальностью и качеством обслуживания пассажиров, на повышение синергии существующих бизнес-процессов и улучшение качества реализуемого продукта компании.
Многолетнее и глубокое недофинансирование отрасли на протяжении этих лет пагубно отразились на проведении поисковых исследований и опытно-конструкторских работ. Основные причины: устаревшее технологическое оборудование промышленных предприятий, отсутствие российского производства высокоточных станков и обрабатывающих центров, автоматизированных линий и современной элементной базы для создания техники.
Для реализации стратегической цели – построение инновационной деятельности в авиационно-космической отрасли- необходимо модифицировать все элементы системы управления экономикой страны, в частности:
систему стимулирования инновационной деятельности;
систему национальной защиты от «утечки умов»;
инновационные институты. (слайд 15)

Заключение и вывод

Наличие нескольких трактовок понятия «инновация», свидетельствует о том, что это - комплексное понятие, описывающее все стороны человеческой деятельности.
«Руководство Осло» различает четыре типа инноваций по их предмету / объекту :
Продуктовая инновация – введение в употребление товара или услуги, с новыми / существенно улучшенными свойствами, либо с новыми способами использования. Сюда относятся и значительные усовершенствования технических характеристик, компонентов и материалов, встроенного программного обеспечения, удобства использования и других функциональных характеристик.
Процессная инновация – внедрение нового или существенно улучшенного способа производства либо доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении. Цель процессных инноваций – снизить себестоимость продукции или затраты на ее доставку, повысить ее качество, либо произвести / доставить новые или значительно улучшенные продукты.
Маркетинговая инновация – внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, в его размещении, продвижении на рынок или методе назначения цены. Цель маркетинговых инноваций – увеличить объем продаж путем удовлетворения потребительских потребностей, открытия новых рынков или завоевания новых позиций на уже существующем рынке. В отличие от других маркетинговых инструментов инновация – это внедрение метода маркетинга, который предприятие прежде не использовало. Это изменение должно быть частью принципиально новой для компании концепции или стратегии маркетинга. Новый метод может быть либо разработан предприятием самостоятельно, либо заимствован у других организаций.
Организационная инновация – внедрение нового организационного метода в деловую практику предприятия, в организацию рабочих мест или внешних связей. Цель – повысить эффективность предприятия. Организационные инновации позволяют сократить административные расходы, оперативные затраты или затраты на снабжение, повысить удовлетворенность служащих своим рабочим местом (и тем самым производительность труда), расширить доступ к нетоварным активам (таким как некодифицированные знания из внешних источников). В отличие от прочих организационных изменений инновация подразумевает внедрение нового для предприятия организационного метода в результате реализации стратегических решений руководства.
Однако не у всех получается вести инновационную деятельность системно и упорядоченно: зачастую она ведется спонтанно, зависит от энтузиазма конкретного руководителя / сотрудника, а инновационная стратегия отсутствует. И даже значительные временные и финансовые ресурсы, потраченные на создание инноваций, не гарантируют результата. Построить безотказно работающую систему воспроизводства инноваций – сложная и амбициозная задача.
Авиационно -космическая отрасль нашей страны в последние 25 лет переживает комплекс проблем, вызванных глубокими изменениями в экономике и промышленности, принципов их построения, обеспечения и функционирования.
Суть инновационного развития Аэрофлота – это разработка и внедрение передовых технологий в производственной и организационной сферах с помощью современных методов сотрудничества с предприятиями, вузами и научно- исследовательскими организациями. В Аэрофлоте инновации внедряют не ради инноваций, не потому что инновационная деятельность – это «хорошо по определению». Инновации вплетены в стратегическое развитие компании, являются его неотъемлемой частью.
Программа инновационного развития интегрирована в стратегию Аэрофлота и синхронизирована поддержать и поощрить их авторов. С Долгосрочной программой развития. При этом используется классический и методологически обоснованный подход. Сформулированы гипотезы причинно- следственных связей между действиями и результатами.
ПИР Группы Аэрофлот в первую очередь направлена на улучшение (поддержание на высоком уровне) значимых для компании показателей, связанных с безопасностью, пунктуальностью и качеством обслуживания пассажиров, на повышение синергии существующих бизнес-процессов и улучшение качества реализуемого продукта компании.
Многолетнее и глубокое недофинансирование отрасли на протяжении этих лет пагубно отразились на проведении поисковых исследований и опытно-конструкторских работ. Основные причины: устаревшее технологическое оборудование промышленных предприятий, отсутствие российского производства высокоточных станков и обрабатывающих центров, автоматизированных линий и современной элементной базы для создания техники.
Для реализации стратегической цели – построение инновационной деятельности в авиационно-космической отрасли- необходимо модифицировать все элементы системы управления экономикой страны, в частности:
систему стимулирования инновационной деятельности;
систему национальной защиты от «утечки умов»;
инновационные институты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ