Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов

Цели и задачи

Цель работы: Выявить проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов РФ.

Введение и актуальность


Очевидно, что при таких условиях (высокой занятости, огромной ответственности и небольшой зарплате) в органах таможенной службы может развиваться коррупция. Этого не отрицают даже на государственном уровне, поэтому российское правительство во главе с премьер-министром внесло предложение увеличить сотрудникам таможни зарплату – во избежание искушений во время несения службы. Закономерный ход: повышение зарплат, являясь материальным стимулированием, может понизить уровень коррупции. При подсчёте новых заработных плат за основу был взят фактор того, что доход таможенников не должен отставать от дохода прочих государственных служащих.
В марте месяце 2014 года средняя зарплата сотрудника таможни составляет 37,5 тысяч российских рублей – с учётом возможных премий.
Для сравнения: инспектор российской таможенной службы в начале 2013 года получал 15,8 тысяч рублей, главный аналитик отдела – 22,4 тысячи, начальник отдела – 42,5. Последняя цифра – это меньше, чем зарплата оперуполномоченного МВД РФ.
В связи с этим, правительство Российской Федерации рассчитывает предпринять ряд мер, которые способствовали бы улучшению материального обеспечения сотрудников таможни в России. Вероятно, что зарплаты будут подняты в 2014 году на четверть.
В какой-то степени это связано с тем, что уже с первого января 2014 года отменена индексаций зарплат на случай инфляции – напомним, такая мера связана с вопросом о сокращении издержек, который коснулся всех государственных служащих, включая военных, полицию и, соответственно, таможенные органы.
В 2013 году в рамках Программы ФТС России на реализацию мероприятий по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения были выделены бюджетные ассигнования в объеме 553 326,60 тыс. рублей, которые были освоены в полном объеме.
На указанные бюджетные средства федеральным государственным гражданским служащим были предоставлены 169 единовременных субсидий.
В 2014 году на реализацию данных мероприятий ФТС России выделены бюджетные ассигнования в объеме 525 660,30 тыс. рублей. Но ФТС в России — это огромная система, в которой шестьдесят с лишним тысяч служащих. Таможенная служба инерционна, и чтобы задать ей нужный импульс, нужны гораздо большие усилия, чем в 2006 году.
Реформирование российской таможенной службы основывается на приоритете норм международного права, закрепленном в Конституции РФ, и, в свою очередь, требует дополнительно реализовывать новые задачи, связанные с оптимизацией деятельности Таможенного союза и функционирования Российской Федерации во Всемирной торговой организации.

Заключение и вывод

После вступления России в ВТО в августе 2012 года проблемы ведения бизнеса стали подниматься на всех уровнях, и руководство страны признало наличие проблем, требующих безотлагательного решения. Одна из ведущих ролей в улучшении бизнес-климата государства отведена таможенной службе.
Без усовершенствования данного государственного института невозможно решить всех проблем, мешающих сбалансированной интеграции России во всемирное торговое сообщество.
Тем более, что вступление России в ВТО произошло на фоне активизации процессов долгосрочной региональной интеграции - это и Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, и создание Единого экономического пространства и свободной торговли в рамках СНГ, и, наконец, создание Евразийского экономического союза.
Для стран, не относящихся к мировой экономической элите, подобная долгосрочная интеграция – единственный способ выжить в условиях жесткой конкуренции и занять достойное место в системе международной экономической деятельности. И, к сожалению, Россия входит в число именно таких стран: ее экономический статус в мире уже давно не самый завидный, и этот статус необходимо повысить через качественное улучшение российской экономики, что невозможно без совершенствования внешнеторгового оборота.
В целях усовершенствования деятельности таможенных органов в современных экономических реалиях было разработано и утверждено Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 283-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». Это концептуальный документ, в котором изложены цели, задачи и направления развития таможенных органов.
Возможно, на этапе реализации намеченных программ будут возникать проблемы и трудности, особенно, если говорить о принципиальной модернизации работы целого ведомства и системы.
Несомненно, для реализации поставленных задач потребуются:
- новаторские решения, нанотехнологии в создании обучающих программ не только российских участников внешнеэкономической деятельности, но и иностранных;
- применение современных технологий, обеспечивающих высокий уровень качества таможенного контроля товарных потоков, что позволит не нарушать целостности, разрушения и/или разборки контролируемого объекта, и это, соответственно, положительно скажется на временном ресурсе;
- применение навигационных систем, спутникового мониторинга;
- совершенствование межведомственного взаимодействия;
- создание комплексной логистической инфраструктуры;
- создание прозрачности таможенных оформлений.
Для реализации поставленных задач потребуются также значительные ресурсы времени и людей-профессионалов с принципиально новым взглядом на деятельность таможенных органов, международную торговлю.
Существует потребность ФТС в специалистах нового поколения, способных комплексно решать проблему использования инновационных технологий, т.к. до сих пор отсутствуют целевая, содержательная и технологическая составляющие подготовки, ориентированные на новейшие достижения в области информационных технологий.
Таможенное законодательство находится в постоянном развитии, что, безусловно, усложняет решение стоящих перед участниками внешнеэкономической деятельности задач, так как приводит и к изменению рыночных условий. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ