Проблемы современного российского кинематографа

Цели и задачи

Цель данного исследования является попытка создания портрета российской киноиндустрии, выявление проблем современного российского кино.

Введение и актуальность


В списке самых популярных актеров последних 15 лет, мужчины, которые по своему возрасту и типажу практически не пересекаются в «больших» фильмах. Самыми популярными на данный момент являются Константин Хабенский и Данила Козловский сыгравшие в одном фильме только один раз. Хабенский любим всеми категориями зрителей – он разнопланов, непредсказуем (играет и в исторических драмах и фэнтези), Козловский уже набрал такое же количество поклонников, благодаря также съемкам в различных жанрах кино.
Современная тенденция создания коллективов для съемок – формирование творческих тандемов. Продюсеры работают с одними режиссерами. Режиссеры привлекают к работе тех же операторов и актеров, с которыми работали ранее.
Так, Андрей Звягинцев снимает все свои фильмы с оператором Михаилом Кричманом, Николай Лебедев выбирает на главную роль в своих картинах Данилу Козловского, а Тимур Бекмамбетов точно знает, что Константин Хабенский станет одним из факторов успеха его картин.
Новое направление в российском кинематографе в начале 2000-х – многосерийные фильмы – сериалы. В 2001 году их транслировалось на телевидении около 50, а в 2016 г оду их количество составило 250 фильмов.
Сериалы зрителями стали очень востребованы, и телеканалы экспериментировали с форматами адаптируя зарубежные сериалы на российский лад. Это повысило конкурентную способность сериалов, создало необходимость в новых студиях, которые специализируются только на телевизионных историях. Самые высокие оценки за 15 лет показа сериалов, получила экранизация классики («Идиот») и оригинальная история про Одессу конца 1940-х («Ликвидация»).
Наибольшее количество оценок получил за все время сериал «Интерны» о трудовой деятельности врачей больницы. Количество оценок «Интернам» - 80 тысяч, обогнало по количеству культовый сериал «Бригада» - более 72 тыс. оценок. Но спад оценивания «Бригады» и вытекает из того обстоятельства, что на телевидении фильмы о бандитах уступили место драмам и комедиям.
Вот некоторые факты из «жизни сериалов»:

Заключение и вывод


Решая поставленные задачи, вы выявили следующие проблемы в современном российском кинематографе:
1. Необходимость государственной поддержки, без которой не выживут многие жанры российского кино. В число пунктов по поддержке необходимо включить финансирование рекламы выхода релиза. Как только фильм получает меньшую рекламную поддержку, он сразу же остается за полем зрения и люди не считают необходимым идти на него в кинотеатр. Это серьезная проблема именно для продвижения.
2. Распределение обязанностей между Фондом кино и Минкультуры до сих пор не четко определены. На сегодняшний день наиболее правильным кажется выход, когда максимально связанные с бизнесом сценарии отправляются в Фонд, а фильмы-события получают поддержку в Министерстве культуры.
3.Расчет эффективности государственной поддержки в долях - не совсем верный показатель, так как доля зависит не только от успеха российских фильмов, но и от успеха или неуспеха американских картин. Современный расчет прибыльности российского кино в долях не показывает реальной картины доходов. Считать в абсолютном количестве зрителей более разумно.
4. Поддержка фильмов-событий не должна быть больше, чем среднебюджетное кино. В выборе приоритетных целей для господдержки следует придерживаться золотой середины - надо развивать и разножанровое кино, и малые форматы, и фестивальное кино, и анимацию, и сериальное производство – всё это требует своей поддержки. Особенно анимация. Это золотая жила для отрасли, здесь очень хорошие перспективы – и по выходу на зарубежный рынок, и по завоеванию своего собственного.
5. Стремление к кинофикации всей страны, приводит к следующему выводу: чем меньше населенный пункт, тем больше требуется поддержка. Средства необходимо направлять в регионы, и регионы должны сами определять, какой вид поддержки необходим тому или иному населенному пункту.
Исследовав аналитические отзывы специалистов, законодательные, нормативные и правовые акты в сфере киноиндустрии за последние несколько лет, мы вывили положительные тенденции в развитии российского кино.
Кинопроизводство развивается, осваивает новые технологии, которые позволяют выпускать картины, востребованные не только в России, но и за рубежом. Россия, стала выходить на второе-третье место по конкурентоспособности. Появился ряд продюсеров и режиссеров, которые вполне достойно выглядят на международных рынках. В части коммерческого кинематографа отдельные российские фильмы («Притяжение», «Экипаж», «Викинг») постепенно ломают стереотип, что Россия выпускает только авторское кино, и доказывают, что российские режиссеры умеют снимать и высокотехнологичное.
Перспективы мы видим в работе над жанрами, хорошо экспортируемыми на международный рынок. Это анимация, историческое кино, фильмы-катастрофы, фантастика, ужасы. На российском рынке большие возможности и перспективы у таких жанров, как комедия, семейное кино, а также военное, спортивное, историческое. Серьезным толчком в развитии кинопроизводства может стать расширение возможностей продвижения в сегменте домашнего просмотра.
Таким образом, главными задачами для государства в области кино должны стать: создание инвестиционных платформ, создание эффективной для индустрии законодательной практики, поддержка копродукции, защита интеллектуальной собственности, борьба с пиратством, поддержка тех регионов, которые создают условия для кинопроизводства, гранты для молодых кинематографистов, поддержка фестивалей, культурный обмен, социальные проекты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ