Проблемы современного российского кинематографа
Цели и задачи
Цель данного исследования является попытка создания портрета российской киноиндустрии, выявление проблем современного российского кино.
Введение и актуальность
В списке самых популярных актеров последних 15 лет, мужчины, которые по своему возрасту и типажу практически не пересекаются в «больших» фильмах. Самыми популярными на данный момент являются Константин Хабенский и Данила Козловский сыгравшие в одном фильме только один раз. Хабенский любим всеми категориями зрителей – он разнопланов, непредсказуем (играет и в исторических драмах и фэнтези), Козловский уже набрал такое же количество поклонников, благодаря также съемкам в различных жанрах кино.
Современная тенденция создания коллективов для съемок – формирование творческих тандемов. Продюсеры работают с одними режиссерами. Режиссеры привлекают к работе тех же операторов и актеров, с которыми работали ранее.
Так, Андрей Звягинцев снимает все свои фильмы с оператором Михаилом Кричманом, Николай Лебедев выбирает на главную роль в своих картинах Данилу Козловского, а Тимур Бекмамбетов точно знает, что Константин Хабенский станет одним из факторов успеха его картин.
Новое направление в российском кинематографе в начале 2000-х – многосерийные фильмы – сериалы. В 2001 году их транслировалось на телевидении около 50, а в 2016 г оду их количество составило 250 фильмов.
Сериалы зрителями стали очень востребованы, и телеканалы экспериментировали с форматами адаптируя зарубежные сериалы на российский лад. Это повысило конкурентную способность сериалов, создало необходимость в новых студиях, которые специализируются только на телевизионных историях. Самые высокие оценки за 15 лет показа сериалов, получила экранизация классики («Идиот») и оригинальная история про Одессу конца 1940-х («Ликвидация»).
Наибольшее количество оценок получил за все время сериал «Интерны» о трудовой деятельности врачей больницы. Количество оценок «Интернам» - 80 тысяч, обогнало по количеству культовый сериал «Бригада» - более 72 тыс. оценок. Но спад оценивания «Бригады» и вытекает из того обстоятельства, что на телевидении фильмы о бандитах уступили место драмам и комедиям.
Вот некоторые факты из «жизни сериалов»:
Заключение и вывод
Решая поставленные задачи, вы выявили следующие проблемы в современном российском кинематографе:
1. Необходимость государственной поддержки, без которой не выживут многие жанры российского кино. В число пунктов по поддержке необходимо включить финансирование рекламы выхода релиза. Как только фильм получает меньшую рекламную поддержку, он сразу же остается за полем зрения и люди не считают необходимым идти на него в кинотеатр. Это серьезная проблема именно для продвижения.
2. Распределение обязанностей между Фондом кино и Минкультуры до сих пор не четко определены. На сегодняшний день наиболее правильным кажется выход, когда максимально связанные с бизнесом сценарии отправляются в Фонд, а фильмы-события получают поддержку в Министерстве культуры.
3.Расчет эффективности государственной поддержки в долях - не совсем верный показатель, так как доля зависит не только от успеха российских фильмов, но и от успеха или неуспеха американских картин. Современный расчет прибыльности российского кино в долях не показывает реальной картины доходов. Считать в абсолютном количестве зрителей более разумно.
4. Поддержка фильмов-событий не должна быть больше, чем среднебюджетное кино. В выборе приоритетных целей для господдержки следует придерживаться золотой середины - надо развивать и разножанровое кино, и малые форматы, и фестивальное кино, и анимацию, и сериальное производство – всё это требует своей поддержки. Особенно анимация. Это золотая жила для отрасли, здесь очень хорошие перспективы – и по выходу на зарубежный рынок, и по завоеванию своего собственного.
5. Стремление к кинофикации всей страны, приводит к следующему выводу: чем меньше населенный пункт, тем больше требуется поддержка. Средства необходимо направлять в регионы, и регионы должны сами определять, какой вид поддержки необходим тому или иному населенному пункту.
Исследовав аналитические отзывы специалистов, законодательные, нормативные и правовые акты в сфере киноиндустрии за последние несколько лет, мы вывили положительные тенденции в развитии российского кино.
Кинопроизводство развивается, осваивает новые технологии, которые позволяют выпускать картины, востребованные не только в России, но и за рубежом. Россия, стала выходить на второе-третье место по конкурентоспособности. Появился ряд продюсеров и режиссеров, которые вполне достойно выглядят на международных рынках. В части коммерческого кинематографа отдельные российские фильмы («Притяжение», «Экипаж», «Викинг») постепенно ломают стереотип, что Россия выпускает только авторское кино, и доказывают, что российские режиссеры умеют снимать и высокотехнологичное.
Перспективы мы видим в работе над жанрами, хорошо экспортируемыми на международный рынок. Это анимация, историческое кино, фильмы-катастрофы, фантастика, ужасы. На российском рынке большие возможности и перспективы у таких жанров, как комедия, семейное кино, а также военное, спортивное, историческое. Серьезным толчком в развитии кинопроизводства может стать расширение возможностей продвижения в сегменте домашнего просмотра.
Таким образом, главными задачами для государства в области кино должны стать: создание инвестиционных платформ, создание эффективной для индустрии законодательной практики, поддержка копродукции, защита интеллектуальной собственности, борьба с пиратством, поддержка тех регионов, которые создают условия для кинопроизводства, гранты для молодых кинематографистов, поддержка фестивалей, культурный обмен, социальные проекты.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт