Проблема качества продукции на российском рынке и пути ее решения

Это означает, что для разных специалистов понятие качества тоже будет различным. Инженер считает, что качество определяется совокупностью свойств продукции и лучший набор свойств определяет лучшее качество. С точки зрения менеджера качество должно соответствовать определенным потребностям, то есть необходимо как можно более точно определить потребности потенциального покупателя и предложить максимально соответствующий им продукт.
У любого товара имеется две взаимосвязанных стороны. С одной стороны он является объектом производства, с другой — объектом потребления. Поэтому качество должно учитывать совокупные требования к обоим аспектам и со стороны производителя, и со стороны потребителя [22].
В данном контексте под качеством продукции понимают степень совершенства с точки зрения конструкции и эксплуатации, которые могут быть выражены в полезных свойствах, отражающих требования к ней со стороны общества на данном этапе социально-экономического и товарно-денежного развития, и способности удовлетворить потребности потребителей.
Представления о понятии качества и его критериях находятся в постоянной динамике. Под воздействием объективных и субъективных факторов, действующих в определенный момент и складываются требования к качеству.
В качестве объективных факторов выступает уровень развития производительных сил, в частности развитие науки и технологии. Субъективные факторы определяются влиянием потребителей на производство, уровень платежеспособного спроса на определенные товары и услуги [14].
Можно выделить несколько причин, которые приводят к необходимости повышения уровня качества продукции (услуг):
-повышение эффективности производства, а также уровень развития экономики в общества напрямую зависят от качества продукции;
-в том случае, когда объем продукции низкого качества становится значительным, но предприятия в отдельности и национальная экономика в целом, несут большие финансовые потери;
-глобализация общества, свободный доступ потребителей к информации привели к повышению требований к качеству приобретаемой продукции;
-предприятие на конкурентном рынке способно выжить и быть прибыльным только в том случае, когда его продукция отвечает требованиям качества [51].
Повышение качества продукции можно реализовывать в двух направлениях:
-повышением качественных характеристик уже выпускаемой продукции;
-расширением ассортимента продукции и освоением качественно новых товаров.
В качестве ограничителей повышения качества продукции выступает научно-технический потенциал общества и уровень развития производства, которое в совокупности и определит затраты общественного труда на выпуск продукции. Для общества наиболее выгодным будет повышение качества, которое в более полной мере удовлетворит потребности одновременно с наименьшими затратами.
То есть, достижение высокого качество продукции должно сочетаться с максимальной экономией труда посредством оптимизации затрат труда в процессе производства [45].
Снижение качества вызывает дополнительные затраты труда, например, на гарантийное обслуживание и ремонт.
В противном случае, повышение качества приводит к снижениям затрат, экономии средств и повышении прибыли предприятия. При необходимости дополнительных вложений на начальном этапе, в дальнейшем повышение прибыли может привести даже к снижению цен на данную продукцию.
В большинстве случаев повышение качества приводит к повышению уровня потребления. Это стимулирует рост производства. Объяснением данного феномена является качественное и количественное изменение характера потребностей. У людей появляются новые потребности, что приводит к выпуску новых товаров, расширению производств и повышению уровня жизни людей в целом [40].
Имеется предположение о том, что дефицит продукции приводит к снижению требований к ее качеству, так как любая продукция реализуется. Но такая низкокачественная продукция не может в полной степени удовлетворить покупательский спрос из-за недостаточных потребительских свойств. Так, при низком сроке службы изделий необходимая масса изделий будет, наоборот, увеличиваться из-за быстрого выхода из строя уже используемых.
Не следует также забывать еще об одном аспекте качества, который в последние десятилетия выходит на первый план — социальный. Качество можно выразить в качестве жизни человека. В это понимание входят такие сферы как экология, охрана здоровья, образовательный уровень и развитие личности и т.п.
Для настоящего времени характерно наличие широкого ассортимента товаров отечественных производителей и импортной продукции, поэтому российские фирмы заинтересованы в привлечении потребителей, что можно достигнуть только повысив качество отечественных товаров.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ