Проблема аутодеструктивности в психоаналитической психологии

Цели и задачи

Цель работы состоит в исследовании психологических особенностей подростков с аутодеструктивным поведением.

Введение и актуальность


К примеру, такие авторы как Аарон Бек и Брайан Шо, с позиции когнитивного направления изучался атрибутивная стратегия, когнитивная гибкость или ригидность, стратегия саморегуляции, уровень сложности когнитивных стратегий аутоагресоров. Аутоагрессоры, в свою очередь, крайне уязвимы к факторам неопределённости ситуаций, а также у них имеется неэффективный контроль эмоциональным интеллектом и неспособность к их управлению [33].
Отечественные медицинские исследования рассмотрели феномен аутоагрессии как вид дезадаптивной стратегии по выходу из психологического кризиса, которая обусловлена особым предиспозиционным фактором.
Социально-психологическая дезадаптация может трактоваться как парциальная или тотальная в зависимости от уровня нарушения познавательных, преобразовательных, коммуникативных и ценностноориентационных процессов и характера. Но следует подчеркнуть, что в работах Ю.В. Попова и А.В. Бруга, в большинстве случаев решающими моментами в формировании предиспозиции к аутодеструктивным дествиям становились смысловые конфликты.
Реализация аутодеструктивных решений (вне зависимости от причины, условий и формы дезадаптаций) может происходить только после начала личностной проработки конфликтов. Не существует прямых зависимостей в аутодеструктивном поведении от характера и от тяжести заболевания.
Даже в случае психотических состояний личности, «псевдореальные» конфликты преломляются через «базальную установку личности», это и детерминирует выбор вида следующего поведения [26].
Как считает Д.И. Шустров психологически аутодеструктивное поведение выступает одним из главных социально-дезадаптивных стилей в решении проблем, которые связаны с сохранением уникальности, с защищенностью чувств собственной ценности, с защитой неблагоприятных для индивида социального окружения. Согласно его теории под названием «трихономическое строение человеческой личности», личность является носителем «соматических, психологических и духовных» (рис. 1). Любую их этих составляющих мы можем представить в распоряжение личности как способ и основание для выживания.

Заключение и вывод


Таким образом, проведенный нами анализ теоретических исследований аутодеструктивного поведения основываются на том, что в аутодеструктивном поведении всегда имеются цели, осуществление аутоагресии всегда воспринимается личностью как выход из сложившейся кризисной ситуации, как способ разрешения жизненных проблем, обязательств, затруднений или невыносимых ситуаций.
Для того, чтобы понять и спрогнозировать аутодеструктивность у подростков, необходимо узнать, на основании какой субъективной системы значений личность пришла к выбору подобного стиля в поведении.
После проанализированной субъективной системы значений как операционального аналога сознания аутоагрессоров можно представить практические задачи на достижение долговременных результатов профилактики аутодеструктивности или ее приведению к социально приемлемым способам через пересмотр и изменение тех систем субъективного опыта личности, связанные, в первую очередь, с аутоагрессией.
В подростковом возрасте происходят глубокие изменения, которые затрагивают развитие личности ребёнка, которые касаются не только физиологии, но и отношений,  складывающихся в социуме со сверстниками и взрослыми людьми. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов. Именно в этом возрасте наступает пубертатный кризис, который отражается не только на самом ребёнке, но и на родителях. Для данного периода характерен неустойчивый эмоциональный фон, частая смена настроения, часы активности  в короткий срок сменяются часами разбитости и усталости. Дети подросткового возраста склонны к самопознанию, подросток пытается понять себя, открыть в себе новые качества. В большинстве случаев, подросток видит в себе негативные черты, неумение справляться со своим характером и эмоциональностью, склонность впадать в крайности, раздражающие недостатки во внешности, желание себя изменить. Для подросткового возраста характерны такие психологические особенности, какострая чувствительность к оценке внешности другими людьми, застенчивость, чередующаяся с развязностью, внимательность с безразличием, нежелание воспринимать кого-то выше себя, появление и возвышение кумиров. Сильные эмоциональные переживания, завышенные требования родителей, чрезмерные умственные и физические нагрузки  могут привести в невротизации, девиантным формам поведения и аутоагрессии. Именно эти показатели и черты подросткового возраста, считаются наиболее «благоприятной средой», для предпосылок развития аутоагрессивного поведения. Для подростка хороший уровень жизни и адаптации заключается, прежде всего, в признании своей значимости в среде сверстников, повышении авторитета,  возможности перспективы в будущем; собственное здоровье, как правило, их мало волнует. Воспитание, полученное большинством подростков современного общества, препятствует возможности самостоятельного решения присутствующих проблем, это способствует автоматическому включению психологической защиты человека и ухода от реальности путём замещающих средств.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ