бюджетную политику и принципы ее реализации в РФ

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть бюджетную политику и принципы ее реализации в РФ.

Введение и актуальность


Помимо вышеуказанных основополагающих документов в эту группу входят «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год», нормативные правовые акты органов исполнительной власти, в частности, определение более конкретных направлений, путей и мер развития законодательства федерального бюджета на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Например, правительство Российской Федерации утвердило «Программу антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» [7], разрабатываемую «Программу оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов» [8]. Также к этой группе можно отнести Указы и Указы Президента Российской Федерации, такие как Указ Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [9].
Вторая группа - законодательная база актов бюджетной политики включает различные кодексы Российской Федерации и группу основных, взаимосвязанных законов Российской Федерации. Например, Бюджетный кодекс Российской Федерации [10]. Действительный Бюджетный кодекс был принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Бюджетный кодекс является «краеугольным камнем» в законе о бюджете, все опубликованные нормативными правовыми актами не могут противоречить этому Кодексу. Налоговый кодекс Российской Федерации [11]. Перечисленные основные кодексы ежегодно дополняются и изменяются решением Конституционного Суда Российской Федерации, Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.
В последние годы в Российской Федерации разработана система законодательства о бюджетной политике, в рамках которой инициаторы законодательных инициатив, федеральные органы законодательной и исполнительной власти стремятся использовать все положительное в этой области правового регулирования, накопленное за многие годы.
В то же время следует признать, что жизнь не стоит на месте и нет никаких ограничений для совершенствования бюджетной политики и бюджетного законодательства.

Заключение и вывод

Современные государства имеют организационную структуру, которая характеризуется разными уровнями управления и различными формами существования. Каждое государственное и муниципальное образование в качестве своей основной финансовой базы деятельности имеет бюджет, и каждая страна мира состоит из множества бюджетов, совокупность которых образует бюджетную систему страны.
Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основывается на определенных принципах, одним из которых является распределение и закрепление расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строится функционирование бюджетной системы, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований). В условиях взаимодействия применяется выравнивание уровня расходно-доходной минимальной обеспеченности субъектов (территориальных формирований).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ