Предпочтения студентов относительно использования родного языка на уроке иностранного языка

Цели и задачи

Целью работы является анализ предпочтений студентов, изучающих иностранный язык и использование русского языка на семинарах.

Введение и актуальность


Другие же методы, такие как метод тишины, изучение языка в обществе и другие предоставили возможность для использования первого, выступающего в качестве посредника для более ясного определения смысла диалогов, инструкций и тому подобное. Данная возможность появлялась, когда необходимо было создать безопасную среду обучения и помочь потоку коммуникативной деятельности и выполнению поставленных задач соответственно.
Если говорить о работе на уроках вне вышеуказанных методов, обучение языку характеризуется аргументами за и против использования первого языка. Хотя некоторые ученые напрямую не заявляют о запрете родного языка, они выступают за внутриязыковую стратегию, поскольку имеют несколько аргументов:
- она соответствует натуралистическому принципу, т. е. люди могут изучать второй язык так же, как их первый язык;
- любое сокращение изучаемого языка будет рассматриваться как упущенная возможность для ценного понятного вклада;
- она помогает учащимся усвоить грамматический строй и привыкать думать по-английски через создание образов;
- оно помогает учащимся вырабатывать навыки общения;
-в преподавании английского языка урок представляется единственным шансом для студентов, чтобы использовать иностранный язык;
- второй язык лучше изучать, когда он используется для реальной и видимой связи;
- переговорное общение между учителями и учащимися, также рассматривается как ключ к овладению языком.

Заключение и вывод

Опираясь на работы таких исследователей в лингвистике и педагогике как Н. Д. Гальскова, Е. А Осинцева-Раевская, Л.В. Щерба, Р. Эсхаг и других, мы постарались рассмотреть проблематику, связанную с использованием первого (родного) языка при изучении иностранного. В нашей работе мы также исследовали предпочтения студентов, принимающих участие на занятиях иностранного языка.
В первой главе работы, прежде всего, мы обратились к историческому опыту преподавания иностранного языка. Мы рассмотрели опыт некоторых из исследователей в данной области, останавливаясь более внимательно на экспериментах и методах XIX и XX столетий.
В этой же главе, опираясь на работы таких авторов, как В. В. Артюхин, Н. Д. Гальскова, Л.В. Щерба и других, мы определили функции, выполняемые родным языком по отношению к иностранному. К таким функциям были отнесены следующие: мотивационная, обучающая, организационная, семантизирующая, контролирующая и коммуникативная.
Каждая из вышеназванных функций играют незаменимую роль в обучении иноязычной речи. Именно они показывают, что участие родного языка в обучении иностранному несет в себе положительный аспект.
В первой главе также мы коснулись аспекта, который является вполне значимым в вопросе изучения иностранного языка. Это так называемая точка зрения исследователей в области лингвистики о возможных проблемах, возникающие при использовании опоры на родной язык в преподавании иностранному языку.
Во второй главе мы представили результаты социологического опроса, проведенного в одном из ВУЗов Москвы – Высшей Школе Экономики. В опросе участвовало 92 человека. Студентам-участникам были заданы два вопроса, имеющие за цель выяснить процентное соотношение при аргументации «за» или «против» использования родного языка при обучении иностранному языку.
По результатам исследования всего лишь 27% опрошенных выступало за использование родного языка при изучении иностранного; 68% ответили, что знание языка будет лучше усваиваться, если родной язык практически не будет задействован на занятиях. Оставшиеся 5% затруднились ответить на поставленные вопросы.
Во второй главе мы постарались представить дополнительную аргументацию одного из ведущих исследователей в области лингвистики Л.В. Щербы, выступавшего за использование родного языка при изучении иностранного.
Также нами были приведены некоторые примеры техник и упражнений с элементами использования родного языка в преподавании иностранного (на примере английского языка).
Подводя итоги всему выше сказанному, мы определили, что, несмотря на некоторые из негативных сторон, учет родного языка в преподавании иностранной речи и грамматики является неотъемлемой частью большинства принятых сегодня методик. Несмотря на то, что ведущим на уроке должен быть, иностранный язык, невозможно полностью исключить родной язык из процесса обучения иноязычной речи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ