Повышение эффективности снабженческо-сбытовой деятельности предприятия

Для измерения эффективности закупочной деятельности следует выделить основные функциональные группы, входящие в систему закупок. Далее, для выявления наиболее значимых факторов, влияющих на финансовые показатели конкретного предприятия, необходимо провести оценку закупочной деятельности в целом. При этом необходимо учитывать, что факторов должно быть достаточно для эффективной оценки, но вместе с тем не слишком много.
Обобщающим показателем, характеризующим закупочную деятельность количественно, будет являться величина логистических затрат.
Эффективность закупочной деятельности можно выявить, применив следующие виды оценки [4, с. 79]:
— технико-экономическая оценка – оценка внешних производственных услуг и материальных ресурсов, которые поступаю в производственное потребление;
— оценка существующих и потенциальных поставщиков;
— оценка системы закупок (централизация и децентрализация снабжения);
— оценка стратегии снабжения.
Основными показателями, характеризующими эффективность закупочной деятельности, будут: цена, время и надежность поставщиков.
По показателю цена прежде всего анализируют цены, которые уплатили при закупке материальных ресурсов, а точнее сравнивают их с ранее намеченными ценами. Также стремятся избегать превышений бюджета закупок.
Показатель время включает в себя контроль поставок согласно оговоренным срокам, а помимо этого, включает в себя последствия от задержек и опозданий поставок.
Под надежностью поставщика подразумевается соответствие качества и объемов его поставок условиям по договорам [17, с. 183].
Итак, на данный момент времени эффективно организованная снабженческо-сбытовая деятельность является важным инструментом в обеспечении рентабельности предприятия. Сравнение научных исследований критериев и показателей оценки эффективности сбыта показало, что точек зрения достаточно много. Все они сходятся во мнении, что для обеспечения эффективного снабжения и сбыта необходимо организовать высокий уровень удовлетворенности покупателей; оптимальный уровень товарных запасов и уменьшить время, затрачиваемое потребителем на прохождение воронки продаж.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ