Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур | Пример курсовой работы

Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Капитал потребителя В частности должно соблюдаться условие, что капитал потребителя, на который он приобретает товары, складывается из суммы его начальных накоплений и результатов от участия в распределении доходов в производственном секторе. Последнее может выражаться в виде получении заработной платы в качестве платы за наемный труд или дивидендов на акционерный капитал
Отсутствие личных предпочтений Кроме того, должно выполняться условие отсутствия у производителей и потребителей предпочтений личного, пространственного и временного характера. Это позволяет обеспечить существование совокупности больших множеств производителей и потребителей, число которых стремиться к бесконечности
Отсутствие возможности появления посредников Также в качестве дополнительного условия возникновения совершенной конкуренции является изначальное отсутствие возможности появления на рынке биржевых контор, дилеров, дистрибьюторов, инвестиционных фондов и любых других посредников между производителями и потребителями. Это следует из модели рынка совершенной конкуренции, включающей только совокупность множеств производителей и потребителей.
Конкуренция является одной из тех движущих сил, которые «двигают вперед» не только экономику, но и нашу жизнь. В экономике, например, под воздействием конкуренции образовалась рыночная экономика, одна из самых распространенных экономических систем. По сути, конкуренция в экономике – это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Существует два типа конкуренции: совершенная (свободная, чистая) и несовершенная конкуренция. Если первый тип – это более идеализированное состояние рынка, то второй встречается повсеместно, так как большинство реальных рынков не могут соблюдать все принципы, на которых основана совершенная конкуренция.
Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей предлагают стандартизированную продукцию, приобретаемый множеством покупателей. Каждая фирма обладает свободным входом на рынок и выходом из него, имеет долю общего предложения, принимает стоимость как данные и не контролирует их. В связи с тем, что фирма не может влиять на стоимость, каждая дополнительно проданная единица товара присоединяет точно свою стоимость, a предельный доход будет равен этой стоимости. Это значит, что доход будет неизменным. Фирма извлекает экономическую прибыль, когда ее доходы превышают все издержки. Фирма несет убытки в случае, если стоимость ниже минимально возможных средних издержек. Фирма может обеспечить самоокупаемость, если стоимость равна минимальным средним издержкам. Когда стоимость ниже минимума средних переменных издержек, фирма прекращает производство.
Несовершенная конкуренция – это такой вид конкуренция, при которой самостоятельные производители имеют возможность контролировать и устанавливать цены на продукцию, которую они производят. А в свою очередь, государство, стремясь поддержать рыночную систему, защитить права потребителей, не допустить недобросовестную конкуренцию, контролируют в той или иной степени работу на рынках несовершенной конкуренции.
Типы несовершенной конкуренции подразделяются на чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Для каждого типа свойственны особые стратегии организаций.
Для чистой монополии свойственно присутствие на рынке лишь одного продавца и недопустимость в него других организаций. Государство может позволить компании устанавливать свои расценки, обеспечивающие возможность получить норму прибыли, которая является справедливой в том случае, если монополия, регулируемая. Если это необходимо, то организации дает шанс поддерживать и расширять производство.
Важный тип несовершенной конкуренции – монополистическая конкуренция. При монополистической конкуренции производители, которых очень много, занимаются продажей похожих товаров и придают им действительные или ложные исключительные характеристики. Для монополистической конкуренции свойственны свойства и монополии и совершенной конкуренции. Каждая организация производит товары, считающие потребителями очень отличимой от товаров, которые делают разные производители, в обстоятельствах монополии происходит то же самое. Отсюда следует, что монополистическая конкуренция — это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции. Конкуренция данного типа дает каждому монополистическому конкуренту какую-нибудь власть над рынком. Это происходит потому, что он может немного поднимать цену, но не теряя своих покупателей, к которым уже привык. Но все-таки его монопольная власть пропорционально уменьшается количеству конкурентов, которые предлагают похожую продукцию. Из-за допустимости дифференциации продукции снова появляются сложные проблемы эффективности, производителям необходимо решить, какую продукцию можно выпускать и какие технологии при их создании надо использовать, а также как рекламировать свой товар, чтобы повысить спрос на него. Когда входят в рынок возникающие организации в данных обстоятельствах, тогда для них нет препятствий. Не составляет сложности во многих больших городах открыть общепит, мастерскую или гостиницу. Отсутствие гарантии на обретение не малого дохода на протяжении достаточно долгого периода времени появляется из-за неимения препятствий внедрения.
Охарактеризовать олигополистический рынок можно тем, что не малая часть производимых товаров производится гигантскими производителями, причем и их несколько. Оказывать на весь рынок воздействие своей деятельностью она уже не может, потому что каждая из них весьма громоздка. В условиях олигополии обычно возникает конкуренция. Она может быть ценовая и неценовая. Но в меньшей степени результативны ценовые методы соперничества. Глубокая взаимосвязь существует между фирмами. Если один из конкурентов понизил цены, то иным необходимо правильно в тех условиях отвечать. Эти конкуренты, когда сделают то же самое, способны в одно и то же время свести усилия ценового лидера на нет. Поэтому ценовые методы в данном случае смогут принести только кратковременный эффект.Таким образом, вступить в олигополистический рынок хоть предельно, но возможно.
Для того, чтобы построить предприятие, способное противостоять фирмам, которые на данный момент уже контролируют определённый рынок, нужны приличные средства. Таким образом монополия представляет собой особенный случай несовершенной конкуренции, где есть лишь один продавец и нет возможности для вступления иных. Если на рынке совершенной конкуренции прибавочный доход от продаж последующих одна за одной единиц продукта непреобразованный и альтернативен рыночной цене, то на монополистическом рынке повышение продаж понижает цену, а, следовательно, и прибавочный доход. Это происходит потому, что при насыщенном рынке монополист имеет возможность повысить производство, лишь понижая цены.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!