Понятия и виды единоличных органов управления корпораций.(Например ОАО РЖД, ПАО Аэрофлот, ПАО Газпром )

Цели и задачи

Целью данной работы является определение понятия, роли и сущности корпораций, специфики деятельности, их структур, а также проблема развития корпораций и их влияния на экономики стран, на территории которых они ведут свою деятельность.

Введение и актуальность


Преимущества централизации включают: принятие решений теми, кто широко представлен в работе Корпорации в целом, занимает высокие должности и обладает обширными знаниями и опытом; устранение дублирования работы и связанное с этим снижение общих затрат на управление; обеспечение единой научно-технической, производственной, сбытовой, кадровой политики и т. д.
Недостатки централизации заключаются в том, что решения принимаются людьми, которые не знают конкретных обстоятельств; много времени тратится на передачу информации, и она теряется; Руководители низшего звена практически исключены из принятия тех решений, которые подлежат исполнению. Поэтому централизация должна быть умеренной.
2. Принцип децентрализации, т. Е. Делегирование полномочий, свобода действий, права, предоставляемые подчиненному органу управления Корпорации, структурному подразделению, должностному лицу принимать решения или отдавать приказы от имени всей компании или подразделения в определенных рамках. Необходимость в этом связана с увеличением масштабов производства и его сложности, когда не только один человек, но и целая группа людей не в состоянии определять и контролировать все решения, а тем более их реализовывать.
Децентрализация имеет много преимуществ, среди которых основными являются быстрое принятие решений, привлечение руководителей среднего звена и низших уровней; отсутствие необходимости в разработке детальных планов; ослабление бюрократии.
В то же время децентрализация создает недостаток информации, что неизбежно влияет на качество принятия решений; меняет сферу мышления и сужает круг интересов менеджеров - в этих условиях чувства могут иметь приоритет над разумом; трудности в унификации правил и процедур принятия решений, что увеличивает время, необходимое для координации и «корректировки».
3. Принцип координации деятельности структурных подразделений и работников корпорации. В зависимости от обстоятельств координация является обязанностью подразделений, совместно разрабатывающих необходимые виды деятельности, или может быть поручена руководителю одного из них, который, таким образом, становится первым среди равных; наконец, координация чаще всего является обязанностью назначенного менеджера с персоналом и консультантами.
4. Принцип использования человеческого потенциала. Это то, что:
- принятие большей части решений осуществляется не предпринимателем или главным управляющим в одностороннем порядке, а сотрудниками тех уровней управления, на которых должны приниматься решения:
- исполнители ориентированы в первую очередь не на прямые указания сверху, а на четко ограниченные сферы действий, полномочий и ответственности;
- вышестоящие органы решают только те вопросы и проблемы, которые низшие не могут или не имеют права решать.
5. Принцип эффективного использования, а не пренебрежения услугами бизнес-спутников.
Бизнес включает в свою сферу влияния целый ряд смежных видов деятельности. Профессионалы, осуществляющие их, называют спутниками бизнеса, то есть его сообщниками, товарищами, помощниками. Они способствуют корпоративным отношениям с внешним миром: подрядчиками, государством в лице его многочисленных органов и учреждений.

Заключение и вывод

За последнее десятилетие классическое понимание бизнеса как механизма зарабатывания денег претерпело серьезные изменения. Современный подход рассматривает его как сложную систему отношений между акционерами, работниками, потребителями, государством и другими заинтересованными сторонами. Здесь корпорации выходят на первый план, как и их система управления.
Поскольку без надлежащего корпоративного управления будущее развитие корпораций в современных условиях глобализации практически не имеет перспектив, то, конечно, это один из ключевых моментов функционирования современной корпорации. Поэтому тема корпоративного управления занимает достойное место в моей курсовой работе.
Российские корпорации только выходят на международную арену. В течение десятилетий они были полностью отрезаны от внешнего мира.
Поэтому надлежащее корпоративное управление сегодня крайне необходимо, но не совсем корпоративно, в его организационно-правовой структуре российского бизнеса, который стремится набрать обороты и сделать решающий шаг в будущее.
Сейчас особенно важно найти правильный подход во взаимоотношениях российского государства с «своими» и «иностранными» корпорациями. Основное внимание следует уделить отечественным финансово-промышленным группам. Надо прививать прагматичный подход к отечественным промышленным группам. Они хорошие или плохие, но это современная российская индустрия, и только заботясь о них, мы сможем пробиться в клуб передовых стран. Россия, следуя примеру передовых стран, обязана заключить тесный стратегический альянс с отечественными финансовыми группами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ