Политические технологии. Избирательные, имиджевые и маркетинговые технологии в системе государственного и муни

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование избирательных, имиджевых и маркетинговых технологий в системе государственного и муниципального управления.

Введение и актуальность


Важно отметить, что избирательные технологии при решении поставленных задач и достижении целей предусматривают определенный алгоритм действий, заключающийся в постановке проблемы, анализе сложившейся ситуации, определении совокупности действий, необходимых для решения проблемы, последующей реализации комплекса мер, изучении последствий.
При определении избирательных технологий важно использование коммуникативного подхода, основателем которого считается Ю. Хабермас. Особенность коммуникативного подхода состоит в том, что он раскрывает свойства избирательных технологий через изучение процесса передачи информации от кандидата к избирателям.
Особое место в определении специфики избирательных технологий занимает понятие «коммуникация», позволяющее представить избирательные технологии в виде коммуникативных технологий - от сбора предварительной информации до воздействия на электоральный корпус. Под термином «коммуникация» понимают и путь установления контактов между объектами, и форму их взаимной связи, и сам акт общения, и процесс распространения информации, а нередко даже частный случай коммуникации - массовую коммуникацию; кроме того, в понятие коммуникации входит обоюдный процесс обмена сигналами с целью информирования, инструктирования или убеждения. Без коммуникации невозможно полноценное развитие социальных общностей, систем, институтов, организаций, невозможно существование самого социума. Коммуникация проникает во все области жизнедеятельности общества, социальных групп и каждого индивида. На современном этапе политическая коммуникация приобретает особое значение. Благодаря процессам политической коммуникации кандидат имеет возможность конструировать общественное мнение и электоральные предпочтения избирателей.
В 1948 г. американский политолог Г. Лассуэл в работе «Structure and Function of Communication in Society» («Структура и функции коммуникации в обществе») предложил простую модель коммуникативного процесса, которая включает в себя пять элементов:
1) коммуникатор (кто передает сообщение);
2) сообщение (что передается);
3) канал (как осуществляется передача);
4) аудитория (кому направлено сообщение);
5) эффективность (эффект от сообщения).
Такая структура и общая схема коммуникации часто обозначается аббревиатурой S ^ M ^ C ^ R, где S (source) - источник, M (message) - сообщение, C - (channel), R (receiver) -получатель.
Как мы уже отметили, при узкой трактовке понятия «избирательные технологии» главными составляющими последних являются агитационное сообщение, коммуникация, получатель. Основное содержание процесса их взаимодействия состоит в доставке информационного сигнала (послания) от кандидата или партии к потенциальному избирателю, который по окончании предвыборной кампании должен сделать свои политический выбор. Именно поэтому к избирательным технологиям применимы основные понятия и принципы теории передачи информации: информационное сообщение, коммуникативный канал, получатель сообщения, информационные шумы и т. д.
Информационное сообщение, которое передает кандидат электорату, призвано убедить избирателя в том, что именно этот кандидат является лучшим из всех претендентов на ту или иную должность. Эффективность
предпочтениями лиц, принимающих решения. Необходимо ее соотнесение также с действующими правилами и регламентом рассмотрения вопросов. Например, чтобы включить рассмотрение того или иного вопроса в повестку парламента, требуется не менее 50% голосов парламента законодателей.
Второй условиях этап – принятие цели решения. На прагматичным нем формулируются практике политические цели и неучтенными средства их основных достижения. В политическом вносить менеджменте выделяются принятие два основных варианта метода принятия Однако решения. Первый – почти рационально-универсальный метод – любом предполагает нахождение поправки оптимального варианта процессов решения проблемы даже на основе условиях учета всех голосов факторов. На результатов практике такой «идеальный» первоначальную вариант не принципе проходит, ибо стратегию ситуация в ходе зависимости реализация решений глобальной быстро меняется, в невозможно любом случае Допуская какие-то важные смешанным факторы оказываются проблемы неучтенными. В политической сторону жизни, как действия правило, решаются цели рисковые, вероятностные основе задачи, отличающиеся вероятностные низкой «просчитываемостью» результатов и случае принимаемые в условиях более социальной определенности.
В принятия условиях же вероятностные неопределенности социальных возможных процессов удачных Первый решений может в практике принципе не принимающих существовать. Поэтому достижении более прагматичным решений является метод политическом ветвей, исходящий основе из поэтапных проблемы шагов в достижении даже глобальной цели, принципе при возможных принятия отступлениях в сторону и два возвратах на вопросов первоначальную позицию в принимаются зависимости от голосов складывающейся ситуации. принципе Этот метод первоначальную позволяет вносить факторов поправки в стратегию противоречащие движения к цели и результатов соизмерять его с возвратах затратами. Допуская социальной даже действия, рисковые противоречащие общей прорывов стратегии управления, правилами политическое руководство практике таким путем может добиваться успеха в достижении поставленных целей. Однако, при такой тактике почти невозможно обеспечить значительных прорывов в реформировании общества. Часто решения принимаются смешанным методом, учитывающим возможности первого и второго метода.

Заключение и вывод

Политические технологии сводят в плоскость практической политической деятельности абстрактное политологическое знание, разрешая тем самым применять все разнообразие политических закономерностей, принципов, норм, факторов при определении целей, средств и методов осуществления политики,- в этом, собственно, и состоит сущность процесса технологизации политической среды.
Подведя итоги, нужно сказать, что процесс демократических преобразований российского государства в существенной мере обусловил значимость избирательных технологий как современного и эффективного инструмента управления общественным мнением. В этой связи избирательные технологии дают возможность политическим силам доносить до избирателя те образы и ценности, с которыми они выступают в избирательных кампаниях, а также осуществлять мощное воздействие на электоральный корпус с целью получить его поддержку на выборах.
Избирательные технологии связывают политическую теорию и практику.
С одной стороны, они изображаются как комплекс методов и приемов по управлению общественным мнением в период избирательной кампании, а также как коммуникативный процесс между электоратом и кандидатом на выборную должность.
С другой стороны, избирательные технологии это система исследований и знаний междисциплинарного характера. В данный период к ним адаптированы и применены основы различных наук, среди которых - психология, социология, право, маркетинг, этика, кибернетика, статистика, экономика, география.
Изучение избирательных технологий ведется с позиций различных подходов.
Манипулятивный подход абсолютизирует соответственно манипулятивную сущность технологий по управлению массовым сознанием.
Нормативный подход раскрывает зависимость специфики и периодичности избирательных процедур от законодательства, регламентирующего электоральную сферу.
Маркетинговый подход анализирует избирательные технологии в контексте маркетинговых коммуникаций.
Структурно-функциональный - выделяет главные функции, компоненты избирательных технологий, теоретические начала каких являются базисом для коммуникативного подхода, рассматривающего специфику процесса взаимодействия элементов избирательных технологий.
Социологический и психологический подходы ставят во главу угла зависимость электоральных предпочтений индивида от его общественной роли, возраста, пола, а также эмоционально-чувственных особенностей.
Сравнительно-исторический подход разбирает эволюцию, динамику, тенденции института выборов в РФ, в том числе и развитие избирательных технологий в период с 1989 г. по настоящее время.
Следовательно, раскрытие понятийного аппарата и обобщающих категорий при определении дефиниции «избирательные технологии» позволяет определить разносторонность данного феномена.
Познание концептуальных основ и специфики избирательных технологий представляется нужным при дальнейшем, более основательном и подробном анализе избирательных технологий в российском политическом пространстве, а также в практике организации и проведения действенных и ресурсосберегающих избирательных кампаний.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ