Первые консерватории в России :история развития, выдающиеся педагоги.

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение первых консерваторий в России: история их развития и выдающиеся педагоги.

Введение и актуальность


Педагогическая деятельность А.Г.Рубинштейна протекала в основном в Петербургской консерватории (он возглавил ее сразу после открытия, затем ряд лет посвятил интенсивной композиторской и исполнительской деятельности, связанной с гастрольными поездками по всему миру, а в 1887 г. вновь вернулся к директорству в консерватории).
Усилиями А.Г. и Н.Г. Рубинштейнов и их соратников российская музыкальная педагогика приобрела в последней трети ХIХ в. огромный авторитет и международное признание. Именно им Россия обязана тем, что заняла одно из первых мест в сфере профессионального музыкального образования.
В последнюю треть XIX столетия в России возникла фигура композитора, ведущего педагогическую деятельность значительного масштаба. Таким деятелем, кроме С.И. Танеева, стал Н.А. Римский-Корсаков. Его педагогическая биография началась в Придворной певческой капелле, где он был заместителем управляющего. Римский-Корсаков подходил к обучению певчих с широких педагогических позиций: по его инициативе мальчиков начали обучать игре на музыкальных инструментах и давать им достаточное общее образование.
В 1871 г. Римский-Корсаков был приглашен в Петербургскую консерваторию в качестве профессора теории и композиции. Приступив к обязанностям, требовательно относившийся к себе композитор обнаружил у себя явный недостаток музыкально-теоретических знаний. Это объяснялось отсутствием у него систематического музыкального образования: как и его коллеги по «Могучей кучке», Римский-Корсаков, имея, по сути, любительское образование, постоянно пользовался советами М.А. Балакирева в части композиторского оформления своих музыкальных идей.
Примечательно, что и Бесплатная музыкальная школа, возникшая на волне общественного подъема 1860-х гг., и Московская народная консерватория, явившаяся одним из откликов на первую русскую революцию, отражали назревающие потребности в коренном изменении и демократизации системы музыкального образования в России.

Заключение и вывод


В связи с поставленной целью нами был изучен вопрос становления первой консерватории в России. Так же мы рассмотрели историю развития первых консерваторий и отметили выдающихся педагогов, работающих в этих консерваториях.
Таким образом, можно сделать вывод, что история развития русского музыкального образования охватывает длительный период времени. Первые русские консерватории появляются только в 1860-е годы: сначала в Петербурге (1862), затем в Москве (1866), а потом уже и в других городах империи под эгидой Императорского Русского музыкального общества. Значительно возрастает и количество частных учебных музыкальных заведений профессиональной направленности: активизация филармонической жизни в последней трети XIX века настоятельно требовала хорошо обученных кадров. Однако все учебные музыкальные заведения были платными, мало доступными для небогатых людей. Это стало предметом озабоченности лучших представителей русской художественной интеллигенции, которые ратовали за общедоступное образование, в том числе - музыкальное.
Петербургская и Московская консерватории были едва ли не копированы с Лейпцигской модели. При этом, однако, нельзя забывать и о российских условиях формирования отечественных консерваторий.
Опыт создания первой консерватории стал чрезвычайно важным для становления системы общего музыкального образования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ