Особенности рекламной коммуникации в PR (на примере)

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является создание проекта по продвижению организации ИП Капитанова М.

Введение и актуальность


Однако функции рекламы более разнообразны. Воздействуя на процесс купли-продажи, реклама выполняет экономическую функцию. Распространяя информацию о предприятии и его продукте, реклама обеспечивает информационную функцию. Как одна из форм коммуникаций реклама обладает коммуникационной функцией. Сообщая различные сведения, реклама выступает как образовательная функция, а формируя потребительские вкусы, обладает эстетической функцией.
В своей рекламной деятельности организации используют разнообразные средства. По этому признаку рекламу можно выделить рекламу в прессе, печатную, телевизионную и радиорекламу, аудиовизуальную, наружную, прямую почтовую, сувенирную и выставочную, интернет-рекламу [18, C. 132].
Реклама в прессе — это опубликованные в периодической печати рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.
Печатная реклама — наиболее часто используемый вид рекламы. В отличие от рекламы в прессе размещение материалов в печатных изданиях не налагает ограничений с точки зрения объема и подачи информации, что дает возможность достаточно полно представить рекламируемый продукт. К этой рекламе относятся каталоги, проспекты и брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама [25, C. 145].
Общие правила — соблюдение фирменного стиля предприятия, хорошее качество печати, содержания и оформления материалов, указание реквизитов рекламодателя. Коломиец В. П. подчеркивает, что эти материалы используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах [16, C. 32].
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кино-, видеофильмы, слайд-фильмы.
Слайд-фильм — сменяющийся набор цветных диапозитивов, применяющийся в тех же случаях, что и видеопродукция; имеет невысокую стоимость, а замена отдельных слайдов обычно не наносит ущерба всей композиции [27, C. 98].
Радиореклама является одной из самых массовых по охвату средств массовой информации, позволяет воздействовать на целевую аудиторию (домохозяйки, молодежь, автолюбителей и др.), оказывать сильное эмоциональное действие за счет использования музыкальных и звуковых эффектов, обладает сравнительной дешевизной и оперативностью размещения. К этому виду рекламы относятся радиоролик, радиообъявление, радиорепортаж. При комплексном использовании она наиболее приемлема для информирования и напоминания.
Телевизионная реклама — наиболее эффективное, но и самое дорогостоящее средство продвижения. Телевидение обеспечивает широкий охват аудитории, хорошую демографическую и географическую избирательность, имеет высокую степень привлечения внимания зрителей. Ее недостатки: высокая общая стоимость, кратковременность и эпизодичность, невозможность предоставить детальное описание рекламируемого продукта. Среди наиболее распространенных видов телерекламы можно выделить телеролики, телеобъявления, телезаставки и рекламные (имиджевые) телепередачи [30, C. 22].
Прямая почтовая реклама (директ-мейл) представляет собой почтовую рассылку рекламных материалов потенциальным или постоянным потребителям, а также деловым партнерам. С этой целью применяют письма, открытки, буклеты, проспекты, брошюры, каталоги, прайс-листы, листовки, приглашения.
Основные достоинства прямой рекламы: избирательность отсутствие временных и географических ограничений, возможность использования сравнительно больших рекламных материалов, оперативность, конфиденциальность, обеспечение обратной связи.
Одним из важнейших элементов этого бизнеса является база данных адресатов, которая должна постоянно пересматриваться и пополняться.
Наружная реклама, к которой относятся все рекламные средства за пределом офиса фирмы, многообразны. Их можно разделить на три группы:
щитовую рекламу (рекламные щиты, панно, афиши, экраны);
рекламу в местах продаж (указатели, вывески, фирменная форма персонала и т. д.).
реклама на транспорте (размещение на бортах транспортных средств и в салонах) [34, C. 66].
Интернет-реклама — очень бурно развивающийся вид рекламы. По оценкам специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Ее достоинствами являются достаточно широкий охват аудитории в сочетании с возможностью дифференцированного воздействия на отдельные сегменты рынка, многообразие сформированных средств, увеличивающих силу воздействия, возможность использования неограниченного объема информации, относительная дешевизна, отсутствие временных ограничений пользования.
Из возможностей Интернета отметим использование электронной почты, позволяющей обмениваться информацией непосредственно с условным партнером или клиентами, вести электронную базу данных. Один из авторов статей по интернет -маркетингу Ашкинадзе Я.А. отмечает, что Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту и т.д [4].
2 Исследование сети магазинов «Всё для праздника»

Заключение и вывод


Проблема известности, высокого имиджа, для любой организации всегда является актуальной темой, одной из самых важных. Многие руководители упорно стараются создать идеальный образ для своей компании. Это делается для того, чтобы в целом успешная организация не затерялась среди многочисленных конкурентов.
Способность быть заметным и востребованным зачастую обусловлена умением хорошо общаться с общественностью. Средства, которые сегодня используются для такого «общения»: традиционное – реклама и сравнительно новое –PR. Он своего рода практика создания и внедрения в сознание общественности привлекательного образа какой-либо организации и вида её деятельности. На сегодняшний день это очень важно, и любая уважающая себя фирма имеет в рядах своих сотрудников PR-специалиста.
Поскольку рассматриваемая организация ИП Капитанова М.П. сети магазинов «Всё для праздника» является сравнительно небольшой, к сожалению, денег на PR-специалиста ей не хватает. Всё это соответственно отразилось на репутации и привело к снижению конкурентоспособности.
В данной курсовой работе были выявлены все положительные и отрицательные стороны организации. Анализируя всю эту информацию, стало ясно, что главными минусами являются неудобный сайт, «нерекламный» сайт, а также скудный ассортимент детских программ и шоу. Было решено начать с малого – добавить рекламную информацию в сайт и в группу компании в социальных сетях.
Изначально не хватало комфорта в пользовании сайтом для клиентов. Скучный дизайн, отсутствие прайс-листа и описания товаров. Никаких фотографий, которые привлекали бы внимание и вызывали желания оставаться на сайте и пользовать услугами именно этой организации. Такая же ситуация происходила и с группой в социальной сети «ВКонтакте», совершенно не интересное ведение страницы, найти нужную информацию было просто невозможно.
Далее организацией были проведены кардинальные изменения. Полностью поменялось оформление и сама тематика ведения интернет-сайта и группы. Добавились нужные рубрики и колонки, вся важная информация теперь доступна и всегда перед глазами.
В конечном итоге, после всех проведенных действий, наконец-то был получен тот желаемый эффект, которого так долго добивалась организация. По результатам социального опроса(см. приложение Г), и по возросшему количеству просмотров сайта стало понятно, вся проделанная работа была проведена не зря. Люди начали больше доверять организации, появился достойный имидж, заказы увеличились, прибыль возросла на 3% в период за 2 месяца работ.
Проект по продвижению оказался эффективным, и если организация будет дальше следовать рекомендациям и намеченному плану, но все цели в скором времени будут достигнуты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ