Особенности продвижения благотворительных проектов

Цели и задачи

Цель работы – исследовать теорию, практику и разработать рекомендации по совершенствованию продвижения благотворительных проектов.

Введение и актуальность


Именно такой подход является основой социального инвестирования, которое в последнее время стало основным трендом в разработке и реализации бизнес-структуры благотворительных программ. Благотворительное социальное инвестирование позволяет бизнесу органично совместить прагматичные и непрагматические мотивы благотворительной деятельности и является перспективной практической формой реализации социальной ответственности.
Основными направлениями такого благотворительного социального инвестирования являются:
– создание инфраструктуры благотворительной деятельности, развитие ее организационно-методической и кадровой поддержки через обеспечение деятельности соответствующих ресурсных центров;
– поиск наиболее плодотворных и перспективных идей, направленных на решение духовно-нравственных и социальных проблем и создание необходимых условий для их реализации;
– привлечение к благотворительной деятельности все большего числа субъектов, в первую очередь – органов власти, общественных организаций и добровольческих движений, поддержка их социально полезной деятельности;
– развитие интернет-пространства благотворительной деятельности – форумов, банков идей и методических разработок;
– поддержка самоорганизующейся общественно-полезной и благотворительной деятельности и инициатив на федеральном, региональном и местном уровнях [Саламон, 2016, c. 80].
Основными и самыми популярными сферами благотворительного социального инвестирования являются:
– социальная сфера – через создание и поддержку соответствующей инфраструктуры для помощи социально незащищенным категориям граждан: детям, матерям, пожилым людям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным и объединяют их организациям;
– культура и искусство – разовая или постоянная поддержка учреждений культуры, библиотек, а также деятелей искусства, литературы, кино;
– образование – предоставление стипендий и грантов для преподавателей и студентов, оплата стажировок за рубежом, помощь в создании материально-технической базы образовательного процесса;
– наука – помощь фундаментальной и прикладной науке в разработке инновационных технологий (в том числе социальных технологий), организационная и финансовая поддержка исследований, которые не имеют непосредственной коммерческой отдачи, но создают значительную «социальную стоимость» – через поиск и реализацию путей решения социальных проблем общества;
– здравоохранение – помощь медицинским учреждениям (финансирование покупки оборудования, медикаментов, оплата обучения и переподготовки сотрудников)
– охрана природы и окружающей среды – финансирование экологических программ, защита окружающей среды, решение экологических проблем местных сообществ;
– поддержка средств массовой информации – выделение грантов, создание материально-технической базы.
Реализация благотворительных социальных инвестиций в этих сферах позволяет значительно увеличить ресурсную базу благотворительной деятельности (в первую очередь – через создание соответствующей инфраструктуры и привлечения с ее помощью человеческих ресурсов) и значительно повысить эффективность ее использования и общую результативность благотворительной и социальной деятельности.

Заключение и вывод


1. Таким образом, современными трендами благотворительности являются: увеличение некоммерческого сектора и его интернационализация; кооперация благотворительных фондов, развитие социального партнерства с бизнесом, государственными органами и иностранными фондами; профессионализация благодаря созданию сетевой благотворительности.
В последние годы в России процесс институционализации благотворительности: увеличивается количество специализированных фондов, возникают общественные организации, задача которых – координация усилий различных участников благотворительной деятельности. Выделены следующие признаки благотворительных организаций:
– являются элементом гражданского общества;
– являются разновидностью общественных объединений;
– являются юридическими лицами частного права;
– носят непредпринимательских характер;
– инициатором их создания является дееспособные физические лица и юридические лица частного права;
– их деятельность направлена на решение проблем не членов организации, а других людей;
– являются разновидностью благодетели;
– могут осуществлять как один, так и несколько видов благотворительной деятельности, определенных законодательством;
– руководствуются общим и специальным законодательством в сфере благотворительной деятельности;
– деятельность направлена на категории нуждающихся физических и юридических лиц;
– используют социальную инициативу и активность людей.
В общем смысле понятие «фандрайзинг» (от англ. Fundraising) определяется как процесс привлечения денежных средств и других ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. Д.), Которые необходимы для реализации определенного проекта (проектной фандрайзинг) или обеспечения текущей деятельности организации (оперативный фандрайзинг).
2. Объемы благотворительных пожертвований в России существенно уступают соответствующим показателям развитых стран, причем как в абсолютном, так и в относительном измерении. Кроме того, доля индивидуальных пожертвований в общей структуре расходов на благотворительность крайне мала, что говорит о нереализованном потенциале людей жертвовать деньги на благотворительность. Таким образом, существует определенный потенциал развития благотворительности.
Также следует отметить общемировую тенденцию постепенного перехода от простой помощи (в первую очередь финансовой) тем, кто в ней нуждается – к социальному инвестированию, направленного на максимизацию социально полезного результата и системное решение проблем через работу с причинами, а не последствиями.
Продвижение проектов по сбору средств необходимо проводить с помощью механизмов благотворительного социального инвестирования, в первую очередь путем решения инфраструктурных задач, усиление исследовательской и аналитической составляющих деятельности, привлечения и консолидации в рамках этих инвестиционных проектов всех ресурсов, необходимых для рения социальных проблем (финансовых, кадровых, организационных, научно-методических, информационных).
3. В настоящее время подавляющее большинство проектов пытается заниматься благотворительностью системно, создавая собственные корпоративные благотворительные фонды, реализуя благотворительные программы или предоставляя гранты через имеющиеся благотворительные организации. Таким образом, они контролируют распределение и использование ресурсов проекта, что способствует повышению эффективности деятельности, росту имиджа организации. Применение широкого спектра инструментов и форм благотворительности положительно влияет на развитие благотворительной деятельности, осуществляемой проектами и благотворительными фондами, а также способствует решению острых социальных проблем уязвимых групп населения.
4. Таким образом, из опроса представителей благотворительных проектов и организаций, так и опросы населения свидетельствуют о том, что онлайн-инструменты привлечения средств являются непопулярными среди широких масс населения. Россиянам удобнее делать пожертвования наличными или жертвовать вещи.
Для большинства жертвователей нужен непосредственный контакт с волонтерами и/или целевыми группами, в идеале они должны быть лично знакомы с людьми, в пользу которых они делают пожертвования, или, по крайней мере, видеть этих людей и условия их жизни.
Поэтому самым действенными методами продвижения является сбор средств при прямом контакте и рассказе о работе организации и привлечении людей к ее работе (путем организации встреч, благотворительных мероприятий, посещений целевых групп, рассказов целевыми группами своих историй, сбора вещей, волонтерства и т.д.), а также размещения ящиков для пожертвований.
5. Вместе с тем, чем обеспеченнее является гражданин, то вероятнее он или она будет пользоваться онлайн-инструментами, поэтому целесообразно их также популяризировать. Кроме того, онлайн-инструменты позволяют настроить регулярные автоматические переводы определенных сумм со счетов жертвователей.
Также партнерство с церковью и/или международными организациями усилит доверие к благотворительному проекту: пожертвования религиозным организациям достаточно распространены.
Наличие открытых отчетов о деятельности и финансовых отчетов также усиливает доверие к организации. 30% населения считают прозрачность деятельности и отчетность определяющим фактором для принятия решения о предоставлении средств, но только каждый пятый благотворительный проект имеет онлайн-представительство, а также отчеты о деятельности и финансовые отчеты в публичном доступе.
Кроме того целесообразно:
Продвигать благотворительные проекты через постоянное информирование общества о ее роли, функций и возможностей путем проведения рекламных кампаний, тренингов, семинаров, конференций, выпуска информационных бюллетеней и тому подобное.
Очень важно создать интернет-платформу, на которой размещать информацию о программах и проектах проекта;
Проводить общенациональные и региональные конкурсы, лотереи, чтобы привлечь и продвигать благотворительность и меценатство.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ