особенности процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения)

Цели и задачи

Цель исследования – изучить особенности процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения).

Введение и актуальность


Комплексный и системный характер явления социально-педагогической запущенности требует соответствующих подходов к содержанию и организации ее коррекции. Эта особенность обусловливает единство и взаимосвязь названных процессов, предполагает параллельность в работе с запущенным ребенком и его микросоциумом, сочетание групповых и индивидуальных форм работы, ее психологических и педагогических методов. Комплексный подход предполагает комплексное воздействие на личность запущенного ребенка: его самосознание, деятельность, общение, затрагивает мотивационно-потребностную, эмоционально-волевую, интеллектуальную и поведенческую сферы личности.
Целью коррекции социально-педагогической запущенности детей является изменение социальной ситуации развития ребенка и гармонизация его личности. Предметом специальной ранней коррекции являются особенности личности социально и педагогически запущенного ребенка, его деятельности и отношений с окружающими [23].
Таким образом, понятия «социальной» и «педагогической» запущенности взаимосвязаны, и поэтому объединены в общий термин «социально-педагогическая запущенность», которая является длительным неблагоприятным для развития личности состоянием ребенка, связанным с недостаточным, противоречивым или негативным воздействием на него социальной микросреды и преломляющимся через индивидуальные и личностные особенности ребенка. Коррекция запущенности предполагает комплексное воздействие на личность ребенка.

Заключение и вывод


Целью данного исследования являлось изучение особенностей процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения). В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
Были рассмотрены особенности детей, обучающихся в классах КРО. В частности у детей с ЗПР отмечается недостаточное развитие словесно-логического мышления, дети склонны к выделению внешних несущественных признаков при анализе предметов и явлений, к случайным ситуативным обобщениям, характерно нарушение структуры мыслительной деятельности. Особенностями педагогически запущенных детей являются отклонения от нормы в поведении и учебной деятельности, отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально–волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. Дезадаптированность в школе у детей может быть связанас учебным процессом или с усвоением правил и норм школьной жизни. Таким детям характерно плохое поведение, психосоматические заболевания, сниженная успеваемость, усталость, негативное отношение к школе, они часто становятся отверженными.
Коррекция обучения этих групп детей предполагает комплексное воздействие на целостную личность ребенка.
Коррекционно-развивающее обучение определяется как система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации в основе коррекционно-развивающей работы с детьми лежит непременное изучение их особенностей, выявление сущности и причин нарушений развития.
Система работы в классе КРО включает различные формы и методы, при этом учитель исходит из возможностей ребенка – задания подбирает умеренной трудности, доступными для ученика, чтобы обеспечить субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Для отслеживания динамики коррекционно – развивающего обучения детей целесообразно вести дневник учителя. Сведения, полученные из дневника, помогут учителю выстроить индивидуальную работу с учеником, родителями, коллегами, будут полезны в повседневной работе для самоконтроля, для проведения родительских собраний и заседаний методических объединений.
Грамотная организация интегрированного обучения детей с трудностями в обучении – непростая задача для общеобразовательного учреждения. Необходимо помнить, что коррекционно – развивающая работа – это целая многогранная, многоуровневая система, затрагивающая разные аспекты не только образования, но жизни ребенка в обществе в целом
Коррекционно-развивающая направленность работы включает в себя, а также отвечает требованиям в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов:
выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его образовательными потребностями;
организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий;
коррекцию и развитие высших психических функций;
развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ