Особенности отраслевого производства и его конкурентоспособность (на примере конкретного предприятия…)

Цели и задачи

Цель курсовой работы - проанализировать особенности отраслевого производства и его конкурентоспособность на примере ЗАО «Салют».

Введение и актуальность


В конкурентной борьбе значительную роль играет надежность и репутация производителя или поставщика продукции, престижность. В последние годы неценовая конкуренция, имеет связь с соперничеством за достижение наиболее высокого качества продукции, приобретает доминирующую роль. Важный инструмент конкурентной борьбы на рынке – товарный знак и торговая фирма.
Недобросовестная конкуренция выражена в демпинговой цене – продажа товаров по цене ниже себестоимости, установлении контроля над деятельностью конкурента, злоупотреблении лидирующим положением на рынке, недобросовестное копирование товаров и продукции конкурентов, нарушение стандартов и условий поставок продукции и услуг и другое [9, с.106].


1.3 Понятие производственного потенциала в отрасли

Эффективность отрасли в современных экономических условиях, которые имеют свойство быстро изменяться, определяется его производственным потенциалом. При этом необходимо отметить, что эффективность в современном понятии обладает комплексным характером и рассматривается как в тактическом (оперативном) аспекте, так и в стратегическом плане. На рисунке 1 представлены составляющие эффективности функционирования производственной отрасли.
Как обозначалось выше, каждая отрасль имеет свою специфику, которая определена целью, состоянием внутренней и внешней сред. Цель предприятий формируется на основании миссии – предназначения, которая полностью обозначается факторами внешней среды. Вероятность воздействия на изменения внешней среды у предприятий, как правило, ограничена. Внутренняя среда обязана максимально соответствовать достижению поставленной цели и задач [10, с.126].

Заключение и вывод

Эффективность деятельности любой производственной отрасли зависит от величины производственного потенциала относящихся к ней предприятий.
Основные показатели конкурентоспособности отрасли - это отраслевая структура; высококонкурентоспособные предприятия-лидеры; развитая отраслевая инфраструктура; система разделения продукции; высокая производительность труда; капиталоемкость и наукоемкость, высокое техническое производственного процесса, совокупность знаний и научных разделов, которые необходимые для самостоятельности освоения производства продукции; объем технических заделов для реализация научно-проектно- конструкторских разработок; величина экспортной ориентации или импорто-зависимости отрасли; степень соответствия уровня развития отрасли общему уровню развития национального хозяйства, величина производимой продукции в разных отраслях народного хозяйства.
Производство основный компонент любой страны. Именно производство определяет уровень жизни. Для успешной конкуренции на внутреннем и мировом рынках производители должны обладать передовыми технологиями, соответствующими организационными структурами.
Объект для рассмотрение производственной деятельности - ЗАО "Салют" – швейное предприятие. ЗАО «Салют» - производитель школьной формы для детей и подростков. Предприятие имеет квалифицированные трудовые ресурсы и нужное оборудование для производства продукции.
Проанализированы основные экономические показатели деятельности. На протяжении 2014-2016 годов в рассматриваемого предприятия значительно выросла фондоотдача. Так, в 2014 году – 21,0 руб. на рубль продукции, то в 2016 г. значение этого показателя выросло до 47,0 руб. Также увеличилась стоимость оборотных средств, в 2016 году составляла - 13307,50 тыс. руб. Увеличение выручки от реализации с 13456,0 тыс. руб. до 21650,0 тыс. руб. Также выросла и себестоимость с 13421,0 тыс. руб. в 2014 г. до 21523,0 тыс. руб. в 2016 г. Увеличение кадрового состава было незначительное. В 2014 году количество трудящихся составляет 58 человек, а в 2016 году - 60 человек.
Производственный процес ЗАО «Салют» состоит из отдельных частей или производств, каждое из которых осуществляет определенные задачи или функции. Такими частями являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее хозяйство, побочное производство, подсобное производство.
Основными конкурентами, ЗАО «Салют» на рынке по производству детской одежды являются предприятия: "Стильные непоседы"; "Фабрика Горицкой"; "Викки-Никки".
В ходе проведения анкетирования и рассмотрения слабых и сильных сторон, выявлены основные проблемы предприятия: падение спроса на производимую продукцию; большой процент устаревшего оборудования; слабая цветовая гамма одежды; высокая ценовая политика.
Для решения данных проблем необходимо разработать новые виды ассортимента и расширить цветовую гамму предприятия
Также рекомендуется, чтобы привлечь покупателя уменьшением цены на выпускаемую продукцию на основании гибких скидок постоянным покупателям. Проведение рекламной компания сроком в 12 месяцев с целью увеличение сбыта на 15%. А также улучшение качества продукции.
Выполнение всех рекомендаций приведет к росту прибыли на существующих производственных мощностях без дополнительного капитального вложения, а следовательно и без увеличения суммы постоянных расходов, позволит увеличить не только прибыль предприятия, но и запас его финансовой прочности. Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж и качества продукции на 433,0 тыс. рублей и за счет увеличения сбыта за счет проведения рекламной капании на 15% – на 32,47 тыс. руб., всего на сумму 465,47 тыс. рублей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ