Особенности организации маркетинговой деятельности музея на примере ГМИИ им.А.С. Пушкина

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы : провести анализ особенностей организации маркетинговой деятельности музея на примере ГМИИ им.

Введение и актуальность


Частью кампании по продвижению продукта стал автопробег по самой «раздолбанной» улице Новосибирска. Социальная цель акции состояла в привлечении внимания властей к плохому состоянию дорог города. Мощная PR-кампания в СМИ имела закономерный результат: число участников автопробега значительно превысило ожидаемое. При этом продажи пива марки «Товарищ Бендер» выросли на 5 %, а власти уже через неделю после акции начали ремонтировать улицу.
Российский банк «Сбербанк»
Клиенты, участвуя в совместной с Фондом «Подари жизнь!» программе, отчисляют 0,3 процента годовых по специальному вкладу на оказание помощи детям с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.
Российский банк «Уралсиб»
0,5 % годовых от вклада «Достойный дом детям» перечисляется Детскому фонду «Виктория».
Торговая марка «Зеленые листья» (Приморский край)
10 копеек с каждой проданной упаковки молочных продуктов перечисляются в Фонд детских домов Хабаровска.

1.2 Специфика маркетинга услуг в социально-культурной сфере
Услуги, в том числе и в социально-культурной сфере имеют характеристики, влияющие на организацию маркетинга:
Неосязаемость. Неосязаемость услуг означает, что услуг невозможно увидеть, ощутить органолептическими способами. Ее нельзя хранить, упаковывать или транспортировать.
Неразрывность потребления услуги и ее производства. В отличии от товаров, услугу нельзя изготовить в прок и хранить. Оказание услуги возможно только при условии поступлении заказа или при появлении клиента. Производство и потребление услуги тесно взаимосвязаны, и не могут существовать отдельно.
Изменчивость. Последствием одновременным потреблением и производством услуги является изменчивость исполнения услуги. Один и тот работник может оказывать услугу по-разному.
Невозможность хранения. Услугу невозможно сохранить для дальнейшего предоставления и продажи. Если в промышленности, при превышении спроса можно взять товар со склада, то при предоставлении услуги такой возможности нет.
Основными принципами маркетингового управления в социально-культурной сфере можно назвать:
Всестороннее и тщательное изучение рынка социально-культурных услуг
Формирование платежеспособного спроса с помощью целенаправленного воздействия на рынок социально-культурных услуг
Соответствие требованиям рынка текущей деятельности организации
Внедрение и разработка услуг, отвечающих предпочтениям населения.
Так же важно отметить, что применение маркетинга в социально-культурной сфере предполагает наличие определенных условий. Необходимо знать рынок потребителей социально-культурных услуг, осознавать их нужды и запросы. Так же очень важно изучить силы попечителей (муниципальных и государственных органов, спонсоров и меценатов) и знать их мотивации.

Заключение и вывод


Итак, мы выяснили, что, музеи являются некоммерческими социально-культурными организациями, которые изначально не ориентированы на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать требованиям рыночных отношений, используя механизмы маркетинга.
Музейный маркетинг правомерно рассматривать:
- как систему приемов и способов, которые обеспечивают исследование потребностей общества, отдельных лиц в музейных услугах и оптимальных возможностей их удовлетворения средствами музейной деятельности:
- как средство достижения соответствия и равновесия между присущей музею социально-культурной функции и требованиями рынка.
Музейный маркетинг детерминирован особенностями музея как социально-культурного института и учитывает что: результатом музейной деятельности выступает социально-культурная услуга, интегрирующая в себе информационные, нравственные, эстетические, экономические и другие ценностные составляющие, способствующие разностороннему развитию человека;
У музея, действующего в условиях рынка, можно определить три социальные функции маркетинга:
- разностороннее изучение реальных и потенциальных посетителей и установление с ними обратной связи;
- проектирование нововведений, которые обеспечили бы удовлетворение потребностей посетителей и одновременно содействовали бы увеличению доходов музея;
- постоянный анализ эффективности деятельности по продвижению музейных услуг в разработке рекомендаций по совершенствованию этой деятельностью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ