Особенности конструкции грузовых вагонов, вагоны — цистерны

Котел цистерны для соляной кислоты изготовлен из стали 09Г2С-1 (модель 15-1614-01). Внутренние поверхности котла и наружные в зоне загрузочного люка для защиты от воздействия кислоты покрыты (гуммированы) слоем резины толщиной 5 мм. Внутренние поверхности котла цистерны для фенола и все детали, соприкасающиеся с фенолом, покрывают цинком.
Цистерны для газов требуют повышенного внимания, особенно при производстве маневровых работ и выполнении текущего ремонта вагонов. Газы перевозят в сжиженном состоянии под большим давлением, поэтому толщина материала котлов увеличена до 20—30 мм. В верхней части котлов часто есть теневая защита, которая необходима для предохранения котлов от перегрева прямыми солнечными лучами, что может привести к выбросу грузов в атмосферу и к возможному нарушению прочности котла. С той же целью окрашивают цистерны для перевозки газов в светлые тона. Все цистерны оборудованы предохранительно-контрольной арматурой, имеют устройства для заполнения и разгрузки котлов. На рамах установлены защитные экраны.
Котел цистерны для хлора согласно рисунка 2.3 состоит из трех обечаек 3 и двух днищ 7, сваренных из листов из низколегированной стали 09Г2С толщиной 20 и 22 мм соответственно. Расчетное давление в котле равно 1,5 МПа. В средней части котла расположен люк 4диаметром 500 мм, закрываемый крышкой. На крышке установлены сливно-наливная арматура, состоящая из четырех вентилей (два жидкостных и два газовых), манометра на давление до 1,5 МПа. К жидкостным вентилям подключены сливо-наливные трубы, каждая из которых оборудована скоростным клапаном шарикового типа. Сверху котел покрыт теневым кожухом 2,предохраняющим груз от перегрева солнечными лучами. Кожух изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм. Окраска котлов серебристого цвета с нанесением отличительных надписей о виде перевозимого газа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ