основные принципы построения ЕТН ВЭД ЕАЭС и функции таможенных органов по ее ведению
Цели и задачи
Цель данной работы – рассмотреть основные принципы построения ЕТН ВЭД ЕАЭС и функции таможенных органов по ее ведению.
Введение и актуальность
При этом одним из важнейших факторов, способствующих ускорению помещения товаров под таможенные процедуры, а как следствие и ускорению товарооборота, являются информационные технологии. В связи с этим необходимо расширять возможности использования информационных технологий в области таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС, в том числе и на основе опыта ЕС. В рамках таможенного декларирования одним из способов обеспечения эффективной работы также является использование информационных технологий. Так в 2008 г. создана и успешно функционирует Национальная автоматизированная система электронного декларирования. Данная система направлена на упрощение взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности. В настоящее время 92 % таможенных деклараций предоставленных для помещения товаров под таможенные процедуры являются электронными документами, что свидетельствует укреплением позиции электронного декларирования. Таким образом, в современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в торгово-политическом механизме. Однако в результате анализа системы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС выявлены некоторые проблемные моменты в данной области, решение которых должны привести к совершенствованию действующей системы таможенно-тарифного регулирования.
Заключение и вывод
Рассмотрев основные направления информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, и разработав рекомендации по их совершенствованию можно выделить следующие основные направления и рекомендации по Совершенствование организации информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, основанное на принципах государственно - частного партнерства. Совершенствование института уполномоченных экономических операторов за счет расширения категорий субъектов–участников программ УЭО, разработки единой программы УЭО на территории ЕАЭС, взаимного признания правового статуса УЭО таможенными органами всех стран-членов ЕАЭС.
Модернизация таможенного контроля на территории таможенно - логических терминалов с помощью создания специальных ленточных конвейеров, где будет происходить сканирование стационарными считывателями и присвоения каждому товару уникального кода по совершенствованию информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
1. Расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров путем повышения пропускной способности и технической оснащенности складов временного хранения и повышения стабильности работы программ.
2. Активизация использования предварительного информирования таможенных органов посредствам совершенствования информационно– технического обеспечения деятельности таможенных органов и введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.
3. Расширение практики применения технологии автоматической регистрации деклараций на товары с помощью анализа работы алгоритмов автоматической регистрации и выявление ошибок.
4. Реализация технологии автоматического выпуска при помощи совершенствования системы управления рисками, а также кардинальной переработке единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
5. Развитие системы монитора состояния электронного декларирования путем модернизации информационно–программных средств электронного предоставления сведений и разработки проекта предоставления услуг информационного оператора.
6. Совершенствование института уполномоченных экономических операторов за счет расширения категорий субъектов - участников программ УЭО, разработки единой программы УЭО на территории ЕАЭС, взаимного признания правового статуса УЭО таможенными органами всех стран–членов ЕАЭС.
7. Модернизация таможенного контроля на территории таможенно - логических терминалов с помощью создания специальных ленточных конвейеров, где будет происходить сканирование стационарными считывателями и присвоения каждому товару уникального кода.
8. Совершенствование и доработка технологии «Единого окна»:
‒ сближение подходов по развитию национальных механизмов «Единого окна»;
‒ развитие национальных механизмов «Единого окна»;
‒ унификация состава сведений, включаемых в электронные документы.
Для реализации представленных направлений необходимо обеспечить координацию действий государственных органов государств - членов ЕАЭС, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. На межгосударственном уровне координирующим органом по реализации направлений выступит Евразийская экономическая комиссия, в полномочия которой будет входить разработка совместно с правительствами государств– членов ЕАЭС плана мероприятий по их реализации, а также осуществление мониторинга и координации работ, проводимых государствами - членами.. Практическая ценность сформулированных в дипломной работе предложений и рекомендаций заключается в создании эффективного механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, позволяющего таможенной службе выполнять возложенные на нее задачи на более качественном уровне в соответствии с новыми требованиями к ее развитию и с использованием прогрессивных технологий управления. Внедрение полученных результатов позволит существенно снизить издержки таможенных органов и участников ВЭД при обеспечении выполнения требований таможенного законодательства. Кроме того, предложения и рекомендации, сформулированные в работе, позволят создать эффективную систему регулирования ВЭД, улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах, а также усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.
Сформулированные предложения и рекомендации позволят:
‒ создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности;
‒ улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах–членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах;
‒ усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.
Модернизация таможенного контроля на территории таможенно - логических терминалов с помощью создания специальных ленточных конвейеров, где будет происходить сканирование стационарными считывателями и присвоения каждому товару уникального кода по совершенствованию информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
1. Расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров путем повышения пропускной способности и технической оснащенности складов временного хранения и повышения стабильности работы программ.
2. Активизация использования предварительного информирования таможенных органов посредствам совершенствования информационно– технического обеспечения деятельности таможенных органов и введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.
3. Расширение практики применения технологии автоматической регистрации деклараций на товары с помощью анализа работы алгоритмов автоматической регистрации и выявление ошибок.
4. Реализация технологии автоматического выпуска при помощи совершенствования системы управления рисками, а также кардинальной переработке единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
5. Развитие системы монитора состояния электронного декларирования путем модернизации информационно–программных средств электронного предоставления сведений и разработки проекта предоставления услуг информационного оператора.
6. Совершенствование института уполномоченных экономических операторов за счет расширения категорий субъектов - участников программ УЭО, разработки единой программы УЭО на территории ЕАЭС, взаимного признания правового статуса УЭО таможенными органами всех стран–членов ЕАЭС.
7. Модернизация таможенного контроля на территории таможенно - логических терминалов с помощью создания специальных ленточных конвейеров, где будет происходить сканирование стационарными считывателями и присвоения каждому товару уникального кода.
8. Совершенствование и доработка технологии «Единого окна»:
‒ сближение подходов по развитию национальных механизмов «Единого окна»;
‒ развитие национальных механизмов «Единого окна»;
‒ унификация состава сведений, включаемых в электронные документы.
Для реализации представленных направлений необходимо обеспечить координацию действий государственных органов государств - членов ЕАЭС, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. На межгосударственном уровне координирующим органом по реализации направлений выступит Евразийская экономическая комиссия, в полномочия которой будет входить разработка совместно с правительствами государств– членов ЕАЭС плана мероприятий по их реализации, а также осуществление мониторинга и координации работ, проводимых государствами - членами.. Практическая ценность сформулированных в дипломной работе предложений и рекомендаций заключается в создании эффективного механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, позволяющего таможенной службе выполнять возложенные на нее задачи на более качественном уровне в соответствии с новыми требованиями к ее развитию и с использованием прогрессивных технологий управления. Внедрение полученных результатов позволит существенно снизить издержки таможенных органов и участников ВЭД при обеспечении выполнения требований таможенного законодательства. Кроме того, предложения и рекомендации, сформулированные в работе, позволят создать эффективную систему регулирования ВЭД, улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах, а также усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.
Сформулированные предложения и рекомендации позволят:
‒ создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности;
‒ улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах–членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах;
‒ усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт