Организация внеурочной деятельности по предмету «Технология»

Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового штурма в работе и других творческих методов.

1.2 Особенности организации внеурочной деятельности по технологии
Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает творческие способности, поэтому важную роль отводят формированию культуры труда [4]:
-содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,
-планированию работы, правильному обращению с инструментами,
-соблюдению правил безопасной работы.
Цель внеурочной деятельности по технологии:
— воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;
— обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи внеурочной деятельности по технологии состоят в том, чтобы:
— научить детей основным техникам изготовления поделок;
— развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе и индивидуальной, и коллективной творческой деятельности;
— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим,самостоятельность и аккуратность;
— привить интерес к народному искусству;
— обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
— организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Каждый учитель, знает, что получаемые ребенком знания и навыки должны иметь действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.
Решение данной задачи требует создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования [11].
Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. 
Внеурочная воспитательная деятельность носят специфический характер Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности, она играет вспомогательную роль и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и т.д.
А вот развивающая функция имеет огромное значение и заключается в выявлении скрытых способностей, пробуждении и развитии склонностей, интересов ребенка.
Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, можно сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу. Предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т. е. открываю новые возможности ребенку и тем самым укрепляю его интересы.
Организация внеурочной работы по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому, развитие творческих способностей учащихся.
В работе во внеурочной деятельности в системе технологической подготовки, используют разные виды занятий: кружковая работа, дни науки, экскурсии, викторины, выставки, олимпиады, конкурсы, защиты проектов. Разнообразие форм проведения внеурочных мероприятий по школьным предметам представляет простор для проявления творчества, как школьников, так и учителя.
Уроки технологии и внеурочные занятия обеспечивают [18]:
— овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе в области культуры труда и поведения;
— изучение мира профессий, приобретение практического опыта.
— воспитание трудолюбия, честности, ответственности, порядочности, предприимчивости и патриотизма.
Составляя программу курса, использую самые разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности, дети охотно включаются в процесс обучения, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Нетрадиционным формам присуща большая вариативность структуры, они основаны на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. Для привлечения учащихся и прогнозирования конечного результата занятий внеурочной деятельностью учитываю психологические возрастные особенности детей. Занятия художественным трудом позволяют развивать у учащихся мелкую моторику, творческое и пространственное воображение, воспитывает навыки организации труда.
В среднем звене (5-7 классы) у детей появляется потребность к прикладной практической деятельности. Так как дети этого возраста более усидчивы, то им хорошо подходят занятия по осваиванию какого – либо ремесла или рукоделия. Художественно- эстетическое и патриотическое направление позволяют удовлетворить эти потребности в полном объёме. Необходимо отметить, что освоение новых знаний, (как впрочем, и любого другого материала) связанных с историей и культурно – бытовыми традициями нашей страны гораздо успешнее осваивается через практическую деятельность. При этом учащиеся раскрывают и реализуют творческий потенциал, осваивают различные производственные технологии. Приобретают такие навыки, как трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, приобщаются к русским традициям, истории, культуре.
2. Разработка дидактического материала для старшеклассников по технологии для организации внеурочной деятельности

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ