Организация работы районного (городского) отдела по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалид

Цели и задачи

Целью курсовой работы являет исследование теоретических аспектов и практического опыта организации работы районных (городских) Центров занятости по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

Введение и актуальность


Статья 13 определяет дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, в том числе инвалидов, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Статья 15 регламентирует организацию работы государственной службы занятости населения, в том числе в целях содействия занятости инвалидов регламентирует осуществление обмена сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти [6].
В соответствии с рассмотренными нормативно-правовыми актами на территории России реализуется государственная программа «Доступная среда», целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни [8].
Во исполнение государственной программы в регионах страны принимаются региональные акты по реализации мероприятий. В частности, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре действует программа «Поддержка занятости населения», утвержденная Постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 343-п [13].
Также к важнейшим региональным нормативным актам ХМАО-Югры в сфере содействия трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов следует отнести такой акт, как Постановление Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 491-п «Об утверждении порядка создания условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида, порядка создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов, порядка организации обучения инвалидов новым профессиям, порядка резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов» [15].

Заключение и вывод

По результатам проведенного исследования были получены следующие выводы и результаты.
1. Анализ нормативно-правовой базы по регулирования регулированию вопросов, связанных с трудоустройством инвалидов и их профессионального обучения выявил значительный массив законодательных и нормативных актов действующих в данной сфере, как федерального, так и регионального значения. Причем, нормы, затрагивающие указанные вопросы зафиксированы как в общих для всех нормативных актах, например таких, как Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» и др., а также специальных нормативных актах, непосредственно задраивающих права и интересы инвалидов, таких как Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 19 ноября 2013г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». Мероприятия по трудоустройству и профессиональному обучению реализуются на основе программного метода – до 2020 года действует государственная программа «Доступная среда», во исполнение которой в регионах страны принимаются региональные акты по реализации мероприятий.
2. При рассмотрении технологий работы по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов было отмечено, что набор услуг служб занятости в данной сфере достаточен, чтобы инвалид мог поучаствовать себя полноценным членом общества. К основным методам работы в данном направлении относятся: уведомление инвалида о получении из учреждения МСЭ выписки из ИПРА с рекомендациями по профессиональной реабилитации или абилитации; информирование о положении на рынке труда; регистрация в качестве безработного при обращении инвалида в службу занятости (если в течение 1 дней не найдено подходящее место работы); при необходимости – проведение мероприятий по профориентации и профобучению; услуги по психологической поддержке. Важнейшим положением организации работы служб занятости с инвалидами является обязательное требование по содействию занятости инвалидам независимо от обращения инвалида в органы исполнительной власти. Данное требование реализуется посредством взаимодействия Центров занятости со специалистами учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ).
3. Анализ организации работы по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре показал, что центры занятости автономного округа оказывают инвалидам государственные услуги, предусмотренные как для обычного населения, так и специальные услуги, в частности такие, как трудоустройство на созданные оборудованные рабочие места для инвалидов, профессиональное обучение; организацию специализированных ярмарок вакансий для инвалидов. В целях предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости в автономном округе реализуется механизм квотирования рабочих мест.
4. Результаты реализации программных мероприятий ХМАО-Югры, направленных на трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов показало, что большинством работодателей округа исполняются предусмотренные законодательством требования по квотируемым рабочим местам для инвалидов. В автономном округе достаточно примеров по трудоустройству людей с инвалидностью с применением механизма финансирования (выделения) рабочих мест в других организациях, как в общественные организации, так и в бюджетные, коммерческие организации.  Как правило, рабочие встречи по подобным вопросам организуются службами занятости во взаимодействии с общественными организациями. В целом, анализ практики работы городских и районных Центров занятости ХМАО-Югры показал, что специалисты служб занятости используют все рекомендованные технологии при работе с инвалидами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ