Организация культурно-досуговых мероприятий патриотической направленности для младших школьников в музейно-мем

Цели и задачи

Цель исследования: исследование особенностей организации культурно-досуговых мероприятий патриотической направленности для младших школьников в музейно-мемориальном комплексе.

Введение и актуальность


Это предполагает пересмотр содержания предметных областей, совершенствование методов и приёмов организации учебной и внеучебной деятельности младших школьников, выстраивание системы взаимодействия с внешкольными организациями, определение базовых духовно-нравственных ценностей, разработку технологий патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание в истории педагогики всегда занимало существенное место. Идея формирования чувства любви к своей Родине пронизывало все изучаемые дисциплины от веры до военной подготовки.
Младший школьный возраст – это период, являющийся наиболее благоприятным для воспитательного воздействия, закладки морально-культурных основ личности ребенка, поскольку именно в этом возрасте активно формируются его характер, установки, стереотипы поведения, мышления и мировоззрения, что позволяет прививать национальные и общечеловеческие ценности, воспитывать уважительное отношение к родной культуре [15].
Следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще только формируется. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
В процессе патриотического воспитания младшие школьники осознают ведущие ценностные ориентации цивилизации, приобщаются к смыслам родной культуры, что способствует обогащению их духовно-нравственного и социокультурного опыта.
Одним из эффективных средств патриотического воспитания является культурно-досуговая деятельность. В настоящей работе мы рассмотрим данное средство более подробно.
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Под содержанием культурно - досуговой деятельности подразумеваются:
- непосредственные переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, включенный в конкретный вид досугового занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;
- осмысление человеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в этой время оказывается в фокусе его внимания;
- его оценки, которые возникают у него по поводу качества отдыха, а также услуг, если они ему оказываются в этом процессе [12].
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга молодёжи, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по формированию различных качеств и профилактике асоциальных явлений, гораздо шире, многообразнее и глубже. В нее вовлечены практически все категории населения, хотя, несомненно, в качестве приоритетных, здесь выделяются дети, подростки и молодежь.
Культурно-досуговая деятельность продолжает оставаться весьма значимым звеном работы в развитии творчества детей, а также в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Главными свойствами культурно-досуговой среды выступают эмоциональная окрашенность, возможность привнести в нее душевные переживания.
Организация культурно-досуговых мероприятий патриотической направленности в большей степени происходит в условиях различных кружков, клубов, секций, однако, на наш взгляд, для достижения большей эффективности формирования патриотических чувств и патриотического воспитания младших школьников, организации культурно-досуговой деятельности младших школьников может осуществляться в музейно-мемориальном комплексе. В следующем параграфе мы подробнее рассмотрим специфику организации мероприятий патриотической направленности в данном типе учреждений.

Заключение и вывод

По результатам проведенного исследования в курсовой работе, мы пришли к выводу, что огромным потенциалом в вопросах патриотического воспитания младших школьников обладает музейно-мемориальный комплекс, роль которого на современном этапе значительно возросла, а направления работы достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный педагогический процесс.
Анализируя опыт музейно-мемориального комплекса «Победа» в организации мероприятий патриотической направленности, мы выявили, что он является очень большим и разноплановым. В комплексе постоянно обновляется материально-техническая и выставочная база для привлечения максимального количества школьников в систему патриотического воспитания посредством культурно-досуговой деятельности.
Также в рамках курсового исследования мы провели практическое исследования сформированности патриотических чувств младших школьников. По результатам исследования мы выявили, что большинство исследуемых младших школьников не обладают высоким уровнем сформированности патриотических чувств, а также знаниями о Родине, не готовы проявлять патриотические чувства в реальной жизни, делах класса и школы.
Для повышения уровня исследуемого качества был разработан план культурно-досуговых мероприятий патриотической направленности для младших школьников на базе Музейно-мемориального комплекса. Цель разработки и реализации плана: воспитание патриотических чувств к России, малой родине, уважение своей семьи и рода.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что цель исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ