Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является приобретение навыков самостоятельной работы и умение применять теоретические знания, для решения вопросов организации поездной работы на участках полигона, творчески решать поставленные проектом вопросы с применением передовых методов организации движения, выполнения требований безопасности движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации и действующими инструкциями на сети ЖД РФ.

Введение и актуальность


В местную работу участка полигона дороги входят погрузка и выгрузка. Передача и развоз местного груза на участке и между полигонами дороги, распределение порожних вагонов и их передача и доставка в пункты погрузки и другие операции. Груженые вагоны, находящиеся на дороге или полигони и следующие под погрузку на станции этой дороги или полигона, называют местными вагонами.
Порожние вагоны, освобождаемые из-под выгрузки, используются под погрузку на данном участке или направляются для сдачи по регулировочному заданию на другие полигона или дороги.
Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы. Организация ее должна быть увязана с пропускной способностью участков и пропуском транзитных вагонопотоков. Важнейшей составной частью плана местной работы служат: график движения сборных и вывозных поездов для своевременной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслуживающих местную работу.
Составляем косую таблицу суточной погрузки и выгрузки. Определяем баланс порожних вагонов на каждой промежуточной станции.

Заключение и вывод

Данная курсовая работа была выполнена на тему «Организация движения поездов на железнодорожном полигоне».
В первом разделе была приведена технико-эксплуатационная характеристика участков заданного полигона. Определено, что полигон состоит из двух участков – однопутного Е-К и двухпутного Д-Е. На участках применяется тепловозная тяга для движения поездов. На каждом участке расположено по 6 промежуточных станций, на которых ведется местная работа по погрузке и выгрузке.
В зависимости от принятых технических средств на участках, а также от установленных скоростей движения поездов и длин поездов и блок-участков определены станционные и межпоездные интервалы на участке – параметры, необходимые для построения графика движения поездов на участке наравне с временами хода между станциями участка. Определен интервал неодновременного прибытия поездов с прилегающих к станции перегонов противоположных направлений – 4 мин, интервал скрещения – между моментами отправления со станции поездов разных направлений (1 мин), межпоездной интервал – наименьший интервал попутного следования поездов в пакете при автоблокировке (9 мин.).
В соответствии с рассчитанными временными параметрами движения поездов на участке была рассчитана пропускная способность участков. Пропускная способность однопутного участка определяется для ограничивающего перегона на участке – обычно это перегон с максимальной суммой времен хода в четном и нечетном направлении. Для ограничивающего перегона с-т на участке Е-К определили минимальный период (45 мин) и пропускную способность 29 грузовых поезда в сутки, эта же пропускная способность будет и для всего участка Е-К.
На двухпутном участке про автоблокировке пропускная способность определяется в зависимости от величины межпоездного интервала.
Далее в курсовой работе была рассмотрена организация местной работы на однопутном участке. Определено, что для работы на участке требуется одна пара сборных поездов. Было проведено сравнение показателей местной работы при работе сборных поездов на каждой станции и при работе только на опорных станциях участка. Расчеты показывают, что выгоднее организовывать местную работу только на опорных станциях.
После проведенных предварительных расчетов приступаем к построению графика движения поездов на полигоне. На участках прокладываем заданное количество поездов различных категорий: пассажирские, пригородные, сборные, участковые, сквозные. Построенный график является парным и непараллельным. Это один из наиболее распространенных типов графика на полигоне РЖД.
После построения графика движения поездов были определены его показатели для двухпутного и однопутного участка.
В курсовом проекте были рассмотрены основные мероприятия по обеспечению безопасности движения, по охране труда и защите окружающей среды.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ