Организационное устройство и правовые основы деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций РФ

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование организационного устройства и правовых основ деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Введение и актуальность


Классик теории менеджмента А. Файоль, раскрывая сущность феномена управления, утверждает: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Исходя из этого, специалисты по административному праву называют основные функции исполнительной власти в государстве. К ним относятся:
1) исполнительная – функция исполнения основных законов государства;
2) правозащитная, предполагающая соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина;
3) социально-экономическая, обозначающая создание условий для гармоничного экономического и культурного развития государства;
4) обеспечительная – функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;
5) регулирующая, в рамках которой осуществляются руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т. д.;
6) нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти имеют право принимать нормативные акты;
7) охранительная (юрисдикционная), означающая, что органы исполнительной власти правомочны применять к юридическим и физическим лицам меры государственного принуждения в том случае, если указанными лицами нарушаются нормы.
Важно также подчеркнуть, что управление неразрывно связано с информированием, поэтому еще одной значимой функцией исполнитель- ной власти в государстве является информирование граждан о деятельности государственных органов, об изменениях в законодательстве, о правах и обязанностях и т. д.
Центральные органы исполнительной власти имеют различные организационно-правовые формы, поэтому в принципах их работы есть определенные различия.
Министерства (лат. «ministro» – служу, управляю) являются федеральными единоначальными органами. Министерства образуются, реорганизуются, ликвидируются Президентом, который назначает министров и освобождает их от должности.
Можно выделить федеральные министерства (с подведомственными им федеральными службами и федеральными агентствами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (Приложение А).
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Заключение и вывод

Происходящие изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти позволят повысить эффективность государственного управления, унифицировать органы исполнительной власти, преодолеть несогласованность действий между федеральными и региональными органами исполнительной власти и исключить дублирования в их работе, нивелировать проблемы постоянной координации работы между федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также обеспечить экономическую эффективность функционирования федеральных органов исполнительной власти с точки зрения и с учетом возможности оптимизации бюджетных расходов.
В научной среде исполнительная власть трактуется как деятельность специальных органов государственной власти по управлению государством, состоящая в осуществлении их функций и компетенции, и понимается как ветвь государственной власти, реализующая нормы права для регулирования отношений в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Представляется, что исполнительная власть — это ветвь государственной власти, цель которой — исполнение законов и обеспечение их исполнения иными субъектами права путем нормотворчества, правоприменения и правоохраны.
За более чем двадцатилетий период рыночных трансформаций были сделаны многочисленные попытки поиска адекватной новым реалиям структуры системы органов исполнительной власти. При этом предлагаемые решения не всегда отличались удачными попытками сочетания зарубежного и советского опыта и собственных представлений авторов новаций о построении систем управления. Многократные реорганизации структуры органов исполнительной власти негативно влияли на стабильность работы данного института, приводили к оттоку из него квалифицированного персонала. Подобный подход снижает результативность деятельности органов государственного управления и негативно отражается на итогах социально-экономического развития государства. Следует отметить, что в деятельности федеральных органов власти имеет место и отсутствие четкого разграничения сфер деятельности разными министерствами и ведомствами, и наличие множества пробелов в управлении отдельными сферами.
Для исполнительной ветви власти характерна производность, вто-ричность, подзаконность, законодательная инициатива, сочетание единоличности и коллегиальности. Органы исполнительной власти контролируются со стороны законодательной и судебной власти.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
В настоящее время руководство страны объявило курс на развитие в России передовой, высокотехнологичной экономики — цифровой экономики. Она базируется на технологиях больших данных, их хранении, обработке и анализе, призванном повысить эффективность работы предприятий частного сектора, государственных организаций, создать новые рабочие места и предпосылки для дальнейшего роста ВВП страны. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ