Организационная структура предприятия — понятие, виды структур и критерии выбора

Цели и задачи

Цель исследования – изучить организационную структуру организации и ее классификацию.

Введение и актуальность


Она упрощает процессы принятия решений, побуждает инициативу, полнее раскрывает возможные способности работников на нижних уровнях управления и увеличивает оперативность управления, адаптивность компании к новым условиям. Рядовой сотрудник выполняет поручение (задание) с удвоенной энергией, если ему предоставляется хотя бы наименьшая степень действительного контроля над ситуацией.
Децентрализация эффективна, если на низших уровнях управленческой иерархии принимают аргументированные и значимые решения, и данные решения не требуют согласований и утверждения руководством. Децентрализация многочисленных управленческих функций неизбежна при территориальной разобщенности структурных подразделений компании (отделения, управления структурных подразделений) либо при необходимости специализации (НИИ, ОКБ, центральный склад с огромным объемом погрузочно- разгрузочных работ и т.д.). Отрицательные стороны децентрализации — эмерджентность, обособленность элементов, что зачастую ведет к конфликтам, ослаблению контроля и целостности в действиях. Децентрализация управления имеет опасную тенденцию к втягиванию управляемого процесса в анархию, беспорядок (хаос).
Проблема выбора между централизацией и децентрализацией очень трудна, т.к. решение устанавливает все структуры компании. На решение менеджмента оказывают влияние следующие условия (Потемкин, В. К., 2013 г.):
государственная политика в сфере демонополизации, налогообложения и т.д;
качество готовой продукции;
вид предпринимательства (бизнеса);
размеры компании;
стремление частей компании к самостоятельности;
степень распределения труда;
организационная культура;
долевое разделение денежных средств и экономических интересов.
Рассмотрим более детально важность практического использования делегирования в управлении предприятием.
Примером применения линейной системы управления является малое предприятие (магазин игрушек из 6 человек). Она может быть эффективна только на небольших предприятиях с минимальной специализацией и простой технологией.
Дивизионная система управления будет эффективна на крупных предприятиях, таких как ПАО «Русский алюминий» или крупный банк (ПАО «Сбербанк России»). Этот выбор объясняется величиной организации. Использование такой структуры часто встречается в компаниях, у которых есть большое количество самостоятельных подразделений, являющихся достаточно близкими друг к другу по профилю деятельности.

Заключение и вывод


Целью исследования было изучить организационную структуру организации и ее классификацию.
Организация  — формальное объединение людей, которое было сформировано для обеспечения достижения совместных целей на относительно постоянной основе. В России, налоговый кодекс, организации приравнивает к юридическим лицам. В связи с этим, зарубежными организациями признаются образования, которые имеют гражданскую правоспособность в соответствии с законодательством зарубежных стран, в том числе их филиалы и представительства на всей территории нашей страны, если даже они не считаются индивидуальными юридическими лицами.
Организационная структура определяет разделение ответственности и полномочий внутри компании. Как правило, она отражается в виде органиграммы — графической схемы, компонентами которой считаются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
Объектом исследования служил ООО "ДЕЛЬ-ПРИНТ". Виды деятельности: Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области.
На основании проведенного финансового анализа, можно судить о неэффективности деятельности ООО «ДЕЛЬ-ПРИНТ». Данное обстоятельство может объясняться неэффективностью организационной структуры или квалифицированности персонала.
Организационная структура – линейная. Вспомогательные сотрудники находятся на аутсорсинге (сторож, уборщица, водитель) и в штатном расписании не числятся.
Текучесть кадров в ООО «ДЕЛЬ-ПРИНТ» составляет 57%, что является не естественным показателем, при норме 3-5% это свидетельствует о проблемах в организации в области управления персонала.
Анализируя организационную структуру иэкономические данные, были выделены недостатки: снижение прибыли обусловлено отсутствием качественной системы продвижения, текучесть кадров объясняется загруженностью сотрудников, при этом недостаточной заработной платой.
Для окончательного выбора стратегии деятельности предприятия была проведена оценка каждой из намеченных стратегий по позициям. Эксперты осуществили оценку различных сфер деятельности предприятия по 10-ти балльной шкале. Наибольшую популярность получила вторая стратегия. Кроме того, именно она наиболее близка к целям компании на данном этапе развития, так как рынок конкурентов растет и огромную роль играем имидж организации. В связи с этим выбираем вторую стратегию.
Совершенствованием организационной структуры управления ООО «ДЕЛЬ-ПРИНТ» будет введение маркетинговой службы вместо отдела продаж. Цель проекта – увеличить долю на рынке, повысив выручку и снизив текучесть кадров (загруженность).
Работа отдела маркетинга в ООО «ДЕЛЬ-ПРИНТ» будет ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Затраты на отдел составят: 385,58 тыс. руб.
Введение отдела эффективно повлияет на деятельность предприятия не только в экономическом плане (экономическая эффективность от внедрения мероприятий составит 1262,32 тыс.руб.), но и в стимулирующем, то есть будет иметь перспективы в дальнейшем. Производительность в первый год возрастет на 5% или на 345,11 тыс.руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ