Оплата труда и социальное обеспечение работников таможенных органов Российской Федерации

Цели и задачи

Цель работы заключается в рассмотрении оплата труда и социального обеспечение работников таможенных органов Российской Федерации.

Введение и актуальность


По каждому показателю, который применяется при оценке квалификации и профессиональной компетентности работника, в разрабатываемых положениях стоит предусмотреть определенные критерии, которые позволяют характеризовать соответствие работника с предъявляемыми требованиями. Это необходимо для аттестационных комиссий, которые должны на основе материалов, которые представлены на каждого аттестуемого, и непосредственного знакомства с последним (во время собеседования с использованием оценочных тестов, заслушивания ответов на вопросы и пр.) дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение относительно присвоения работнику какого-либо разряда оплаты.
В России самыми распространенными являются две формы оплаты труда: сдельная — оплата за каждую единицу продукции или выполненный объем работ и повременная — оплата за отработанное время, но не календарное, а рабочее, нормативное, которое регулируется законом.
Имеет место ряд условий, при которых целесообразно применение той или иной формы оплаты труда. Условия использования сдельной оплаты труда заключаются:
- в наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от определенного работника;
- в возможности точного учета объемов исполняемых работ;
- в возможности у рабочих определенного участка повысить выработку или объем исполняемых работ;
- в необходимости на определенном производственном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов исполняемых работ;
- в возможности к техническому нормированию труда.
Сдельную форму заработной платы подразделяют на ряд системы, которые представлены: прямой сдельной, сдельно-премиальной, сдельно - прогрессивной, косвенной сдельной, аккордной.
Прямая сдельная система по оплате состоит в том, что заработок начисляют работнику по заранее установленным расценкам за единицу качественно изготовленной продукции. Основной элемент данной системы представлен сдельной расценкой, которую устанавливают на основе тарифной ставки (оклада), которая соответствует разряду работы, нормам выработки или нормам времени на эту работу.
При сдельно-премиальной системе работник получает оплату собственного труда по прямым сдельным расценкам и дополнительно получает премию за количественные и качественные показатели работы.
Сдельно-прогрессивная система является оплатой труда работника, которую осуществляют по прямым сдельным расценкам в рамках выполнения норм, а при выработке сверх норм — по повышенным расценкам.
По косвенной сдельной системе уровень заработка работника ставится в прямую зависимость от результатов труда (работы) обслуживаемых им рабочих-сдельщиков.
При аккордно-сдельной оплате груда расценку устанавливают на весь объем работы (а не на отдельную операцию) на базе действующих норм времени или норм выработки и расценок. При такой системе по оплате труда рабочих премируют при сокращении сроков исполнения работ, что способствует усилению стимулирующей роли данной системы в росте производительности труда.
Повременная заработная плата обладает двумя системами: простой повременной и повременно-премиальной. При повременной оплате кроме заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время выплачивают премию при выполнении и перевыполнении конкретных показателей в работе.
Необходимые условия при применении повременной оплаты заключаются:
- в учете и контроле за фактически отработанным каждым работником временем при указании времени простоя;
- в обоснованном присвоении рабочим-повременщикам тарифных разрядов (тарифных ставок и окладов), а специалистам и прочим служащим ставок (должностных окладов) согласно выполняемым должностным обязанностям при учете деловых качеств работников;
- разработка и использование обоснованных норм обслуживания, нормирование заданий и нормативов численности по каждой категории рабочих.
Определенные условия использования той или иной системы по оплате труда определяет то, какие задачи ставит перед собой работодатель. Когда цель работодателя заключается в увеличении объемов производства и обеспечение высоких количественных достижений в труде, в данном случае применяют прямую и сдельно-премиальную системы.
Если необходимо добиться выполнения некоторого объема работ в максимально короткие сроки (ремонтно-строительные работы), применяют аккордно-сдельную систему.
Одна из наиболее важных проблем для предприятий в нынешних условиях заключается в поиске механизма материальной заинтересованности работников, которым может быть обеспечена взаимосвязь между их заработной платой с фактическим трудовым вкладом.
Бестарифная система оплаты труда является формой организации оплаты труда, в которых не используют гарантированные тарифные ставки и должностные оклады, из них исключается большая часть видов премий, доплат и надбавок. В основе данной системы лежит долевое распределение заработанных коллективом средств между работниками согласно принятым соотношениям (коэффициентам) в оплате труда различного качества (при учете квалификации должности, специальности работников). Достоинства бестарифной системы по оплате труда представлены простотой, доступностью для понимания механизма по начислению заработка каждому работнику, чем повышается роль стимулирующей функции заработной платы.
В практике можно встретить разновидности бестарифной системы по оплате труда, где в виде итогового результата выступает не фонд заработной платы, а иные показатели (представленные объемом реализации продукции, средней заработной платой конкретных групп работников, которые оплачиваются на базе тарифных систем). Эти разновидности бестарифных систем применяют для руководителей, специалистов и служащих.
Разновидность бестарифной системы по оплате труда - контрактная система, которая состоит в заключении договора (контракта) на конкретный срок между работодателем и исполнителем.

Заключение и вывод


Таможенная служба представляет собой активно развивающуюся систему органов государственного управления внешнеэкономической деятельности. Вследствие оперативной деятельности таможенных органов государство может решать различные проблемы, такие как: пополнение доходной части бюджета, поддержание отечественных товаропроизводителей, создание выгодных условий для развития экспорта отечественной продукции.
Продуктивность деятельности таможенных органов находиться в прямой подчиненности от стадии социальной защиты их работников и членов семей сотрудников. Это связано с тем, что в настоящее время система оплаты труда сотрудников таможенных органов представляет значительную роль в их работе, обеспечивая при этом правильное, оперативное и своевременное решение установленных перед ними задач. Но по результатам статистики уровень социальной защиты работников таможенных органов и членов их семей еще не достиг желаемого. Возникающая проблема достигает больших разногласий между руководством и сотрудниками таможенных органов в постоянно меняющихся политических и экономических условиях.
Увеличение продуктивной производительности таможенных органов в ощутимой мере не осуществляется из-за низкого уровня правовой и социально-экономической защищенности сотрудников государственного управления. В наши дни существует такая тенденция, что объемы, напряженность и главное ответственность работников не соответствуют оплате труда.
Для совершенствования системы оплаты труда в таможенных органах необходимо усовершенствовать нормативно-правовые акты, касающиеся заработной платы работников. Различные перечни выплат стимулирующего и компенсационного вида, утвержденные субъектами Российской Федерации, не соответствуют перечням видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития России № 822 и № 818.
Основными направлениями совершенствования оплаты труда сотрудников таможенных должны стать:
1. Регулирование надбавок, за определенные условия службы, в строгом соответствии с нормами федерального законодательства;
2. Установление в законодательстве четких критериев установления доплаты за совмещение должностей;
3. Предоставление субъектам устанавливать свои правила в отношении выплат премий, а также возможность устанавливать свои определенные размеры премий;
4. Увеличение пенсионного обеспечения за выслугу лет, а также в случае гибели сотрудника таможенных органов;
5. Гарантирование сотрудникам продвижение по службе.
Для совершенствования социального обеспечения необходимо:
1. Снизить социальное неравенство между сотрудниками;
2. Обеспечить доступность и безопасность базовых социальных услуг;
3. Устранить теневую занятость.
В результате вышеизложенного оплата труда в системе ФТС России является важной составляющей стимулирования трудовой деятельности всех ее сотрудников. Усовершенствование способов оплаты труда и поиск современных решений, может уже в ближайшем будущем значительнее заинтересовывать работников таможенной службы к высокопроизводительному труду.
Таким образом, оплата труда отражает качество и количество труда, выполненное, работником различной квалификации и обеспечивает связь между процессом труда и его результатами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ