Исследование групп в социальной психологии: история и современность | Пример курсовой работы

Исследование групп в социальной психологии: история и современность

Цель исследования: изучить особенности исследования групп в социальной психологии: история и современность.

В настоящее время зарубежными и отечественными учеными разработаны различные методики проведения социометрических опросов, позволяющих измерить как формальные, так и неформальные отношения в группе. Социометрический метод имеет большое практическое значение при изучении процессов формирования различных групп и возникающих в них конфликтах[12].
5. Цели деятельности. Группы могут различаться по цели деятельности, которая придает содержание и смысл деятельности людей, в большей мере определяя характер взаимоотношений между ними. Целевая направленность в значительной степени присуща многим формальным группам, поэтому их часто называют функционально-целевыми. Так, целью деятельности высшего учебного заведения является подготовка специалистов высшей квалификации и др. Некоторые неофициальные группы – различного рода добровольные организации также выдвигают определенные значимые для их членов цели совместной деятельности, подобно борьбы с наркотиками, со СПИДом и т.п.
С одной стороны, люди стремятся стать членами какой-либо группы. Они платят высокие членские взносы, чтобы иметь возможность вступить в гольф-клуб, или покупают автомобиль, чтобы вступить в автоклуб. Они могут покупать вещи, похожие на те, которыми пользуются известные люди, с которыми они хотели бы себя ассоциировать. Вступление в группу может также требовать значительных физических или моральных затрат, как, например, в случае приема в престижное учебное заведение[5].
С другой стороны, людей могут присоединить к группе насильно, несмотря на их раздражение и неприязнь. Многие сотрудники скорее примут участие в работе такой группы, чем рискнут навлечь на себя гнев начальства своим отказом. Факторы, которые определяют, будет ли сформирована группа, подразделяются на персональные и ситуационные. Данные факторы представлены на рисунке 1.

Люди проводят в группах большое количество времени, в особенности на работе. Нет ни одной организации, которая не использовала бы группы с целью решения обширного диапазона проблем. Группам зачастую передаются полномочия не только лишь для решения разных проблем, однако и для улучшения управления либо обучения друг друга. Менеджеру немаловажно понимать характерные черты группового поведения и обладать способностью устремлять его в направление созидательной, а никак не деструктивной деятельности.
Существует большое разнообразие групп, которые можно классифицировать по их размеру, природе образования, целевому назначению. Более четко идентифицировать те или иные группы помогают такие характеристики, как гомогенность, фоновые свойства, статус членов группы. Гомогенность позволяет оценить однородность группы, фоновые свойства характеризуют состояние внешней среды, статус, присваиваемый каждому из ее членов, может способствовать успеху группы, но может и затормозить ее развитие.
На формирование групп оказывают большое влияние индивидуальные свойства людей и ситуационные факторы. Группы, как правило, создаются из людей с подобными воззрениями и ценностями, целями и увлечениями. Возникают группы и в таком случае, когда людям нужна «сила многих», чтобы воздействовать на иных либо достигнуть установленной цели. Однако даже просто вероятность общения может быть основанием создания группы. Организация может влиять на формирование групп, образуя подобную возможность.
Цель исследования: изучить особенности исследования групп в социальной психологии: история и современность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!