. Оценка методов продвижения и позиционирования товаров, анализ карты восприятия

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение методов позиционирования и продвижения.

Введение и актуальность


Поскольку для кондитерского рынка характерно укрупнение производителей, которые обладают значительными финансовыми ресурсами, появление новых независимых производителей не оказывает сильного влияния на компанию. Кроме того, размер инвестиций, необходимых фирме, желающей войти в отрасль – довольно высок.
Среди барьеров отрасли, препятствующие проникновению на рынок можно выделить:
1. Экономия масштаба производства
2. Приверженность потребителей к определенным маркам товара
3. Отсутствие необходимого объема капиталовложения
4. Доступность канала сбыта
5. Действие контролирующих органов в регулируемых отраслях
Товары заменители. На рынке присутствует множество товаров-заменителей. Существуют в основном прямые заменители – идентичные по сути товары, т.е. их конкурирующие марки.
Конкуренция между фирмами в отрасли. Кондитерские изделия в России выпускают свыше 1 тыс. фабрик, суммарный объем продукции которых превышает 3 млн. тонн в год. Более 30% производственных мощностей принадлежат 25 крупнейшим кондитерским предприятиям, 50% всех мощностей сосредоточено в Центральном и Северо-Западном регионах (из них 14% - в Москве), 15% - в Поволжье, 13% - на Северном Кавказе, на другие регионы приходится от 2 до 7% мощностей. [11]
В последние годы активизировался процесс укрупнения производства и создания крупных производственных холдингов. Наиболее известными как российскому, так и зарубежному потребителю являются кондитерские фабрики «Красный Октябрь» и «Бабаевская», которые также, как и фабрика им. К. Самойловой, объединены в холдинг «Объединенные кондитеры». Сбыт кондитерских фабрик ориентирован в основном на внутренний рынок, на экспорт поступает лишь 7-10% выпускаемой продукции [12]. Несмотря на высокое качество продукции отечественных кондитеров, спрос на нее на российском рынке значительно снизился. Это было связано в основном с поступлением на российский рынок большого объема импортных изделий.
В настоящее время доля иностранных компаний на отечественном рынке кондитерских изделий составляет 22-30%. [12] Основные конкуренты компании представлены в Приложении 2.

Заключение и вывод


Состав комплекса продвижения во многом определяется тем, какую стратегию избирает компания: проталкивания товара или привлечения потребителей. Эффективность воздействия различных средств стимулирования зависит от этапа жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективны реклама и связи с общественностью, а стимулирование сбыта — при сбыте первых партий. Личная продажа необходима для того, чтобы убедить розничных торговцев заняться продажей продукции. На этапе роста реклама и связи с общественностью продолжают служить мощными двигателями, в то время как затраты на стимулирование сбыта можно снизить, поскольку отпадает необходимость в побудительных мерах. На этапе зрелости стимулирование сбыта снова приобретает значение, сравнимое с ролью рекламы. Покупатели уже знакомы с моделями товара, и реклама должна лишь напоминать о них.
Товар рассматриваемой компании находится на стадии зрелости, поэтому рекомендуется основной акцент делать на продвижении.
КФ Самойловой входит холдинг Объединенные кондитеры и является одним из лидеров рынка СПб, обладает собственным производством.
Компания работает в ценовом сегменте масс- маркет, потребительские сегменты - юридические и физические лица. Проведенное маркетинговое исследование выявило, что потребителями шоколада являются как мужчины, так и женщины, и принципиальных отличий не наблюдается. Средний возраст потребителей от 23 до 50 лет. Приобретение шоколадного продукта происходит в среднем каждые 2 дня. Самым популярным является молочный шоколад и шоколад с начинкой. Средний вес покупаемого шоколадного продукта 150-250гр. Большая часть потребителей заинтересованы в качестве приобретаемого шоколадного продукта. Потребитель отдает большее предпочтение известным маркам и рекламным акциям товара. Небольшая часть покупателей утверждает, что всегда обращают внимание на состав шоколадной продукции. Это, как правило, женщины, следящие за своим здоровьем, и здоровьем своей семьи.
Потребитель не делает сильных различий в наименовании производителя, при выборе ориентируется в большей степени на рекламу и цену. Поэтому производителям рекомендуется проводить работу по осведомлённости покупателей о специальных предложениях и новых продуктах. На основе проведённых исследований разработаны мероприятия по продвижению шоколада: печатная реклама, реклама в прессе, радиореклама, телевизионная реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, интернет реклама. Все маркетинговые мероприятия должны в большей степени быть направлены на следующий сегмент потребителей: мужчины и женщины в возрасте от 23 до 50 лет со средним и выше среднего доходами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ