Образы фей и фантастических существ в современной зарубежной литературе

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование роли образов фантастических существ в современной зарубежной литературе.

Введение и актуальность


Отечественные психологи, напротив, считают, что сознание современного человека представляет собой многостороннее психологическое единство, где стадии развития чувственной и разумной сторон взаимосвязаны, взаимообусловлены, взаимозависимы. Мера развития чувственных сторон сознания исторического человека в процессе его существования соответствовала мере эволюции разума.
Аргументов в пользу чувственно - эмпирического характера художественного образа как его главного признака существует немало.
В качестве примера следует отметить книгу А.К. Воронского «Искусство видеть мир». Она появилась в 20-х годах, имела достаточную популярность. Мотивом написания этого труда являлся протест против ремесленного, плакатного, дидактического, манифестирующего, «нового» искусства.
Посыл Воронского сосредоточен на «тайне» искусства, которую он усматривал в способности художника уловить непосредственное впечатление, «первичную» эмоцию восприятия предмета, отмечая, что искусство лишь соприкасается с жизнью. Лишь только у зрителя, у читателя начинает работать ум, все очарование, вся сила эстетического чувства исчезает [1, 393].
Воронский развивал свою точку зрения, опираясь на немалый опыт, на чуткое понимание и глубокое знание искусства. Он обособлял акт эстетического восприятия от повседневности и будничности, считая, что увидеть мир «непосредственно», то есть без посредства предвзятых мыслей и представлений, можно лишь в счастливые минуты истинного вдохновения. Свежесть и чистота восприятия - редкость, но именно такое непосредственное чувство является источником создания определенного образа.
Такое восприятие Воронский называл «безотносительным» и противопоставлял его чуждым искусству явлениям: интерпретации и «трактовке» [3, 11].
Проблема художественного открытия мира получает у Воронского определение «сложного творческого чувства», когда открывается действительность первичного впечатления, независимо от того, что знает ли о ней человек.
Искусство «заставляет умолкнуть рассудок, оно добивается того, что человек верит силе самых примитивных, самых непосредственных своих впечатлений».
Впечатления непосредственные, эмоциональные, интуитивные никогда не утратят значения в искусстве, но достаточно ли их для художественности искусства, не сложнее ли критерии искусства, чем это полагает эстетика непосредственных чувств?
Создание художественного образа искусства, если речь идет не об этюде или предварительной зарисовке и т.п., а о завершенном художественном образе, невозможно только путем фиксации прекрасного, непосредственного, интуитивного впечатления. Образ этого впечатления окажется в искусстве малозначителен, если он не одухотворен мыслью. Образ искусства является и результатом впечатления и продуктом мысли [5, 56].
Образ может по-разному выражать себя в литературе, при этом он всегда будет играть важную роль в произведении, ведь именно через образ, созданный автором, раскрываются основные моменты, которые автор хочет донести до читателя. Существует множество различных образов, но хотелось бы заострить внимание именно на фантастическом образе, и на том, какую роль он играет в современной литературе, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Заключение и вывод

Фантастические существа – удивительные создания, поэтому многие авторы часто используют различные образы в своих книгах. При этом, чем разнообразнее будут герои, тем интереснее будет история.
Настоящая курсовая работа была посвящена исследованию таких образов в современной зарубежной литературе.
Для того, чтобы понять, какую роль играют фантастические существа в литературе и какие образы создаются автором, необходимо было разобраться с тем, что представляет из себя понятие «образ» в общем.
В первой главе мы рассмотрели, что образ в широком смысле – это отражение объективной действительности в сознании человека, а в более узком смысле – облик человека, предмета или явления.
Создание образа напрямую связано с мышлением, с тем, как человек анализирует и воспринимает окружающую его действительность и нереальные образы.
Многие фантастические образы, созданные книгами, являются воплощением уже созданных ранее существ, например, в мифологии. Тем не менее, ни одна сказочная или фантастическая история без них не обходится.
Во второй главе мы рассмотрели образы фантастических существ на примере современной зарубежной литературы.
Феи являются сказочными персонажами, пришедшими из кельтских и германских мифов. Чаще всего они представляются в виде крошечных человечков, обладающих некими магическими способностями. В Англии их прототипами были эльфы, которые скорее были созданы по человеческому образу. Они были невероятно красивы, мудры и справедливы, у них было много талантов. И феи, и эльфы всегда могли помочь героям, дать хороший совет, найти истину. Именно поэтому образы этих существ настолько яркие, и часто используются в литературе.
Что касается других фантастических существ, то их список огромен – это и василиски, и русалки, и гномы, и многие другие сказочные персонажи.
Каждый образ уникален и играет важную роль в той истории, в которую внес его автор.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ