Мотивация персонала клиентоориентированной фирмы

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование системы мотивации предприятиях торговли, на примере торговой клиентоориентированной компании «Premium Device» - ИП Мазманов М.

Введение и актуальность


Мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации - все это есть в людях, а не вкладывается в них управлением. Обязанность управления - помочь людям осознать и развить в себе эти человеческие качества. Средний человек от природы ленив - он работает как можно меньше
Ему не достает честолюбия, он не любит ответственности, предпочитает, чтобы им руководили;
Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации;
Он от природы противится переменам;
Он доверчив, не слишком сообразителен - легкая добыча для шарлатана и демагога.
Такой взгляд на человека отражается в политике "кнута" (угроза безработицы) и "пряника" (деньги).

В начале 20 века появилась психотехническая традиция в научном менеджменте. В 1903 году В. Штерн закрепил данный термин.
Понятие «психотехника» предполагало собой практическое применение психологических знаний в мотивировании сотрудников. Если тейлоризм исходил из непосредственного соотношения технологии и производительности человека, то психотехника, возникшая независимо от него, предлагала что для совершенствования работоспособности человека необходимо основываться на психологические факторы.
Г. Мюнстерберг был так же последователем теории психотехники, т.е. считал, что основная мотивация сотрудников должны быть в психологическом плане.
Он считал, что психологические факторы влияния на человека могут оказать особое влияние на экономику.
В связи с этим он определил три основные задачи психотехники:
выбор подходящих людей,
достижение наивысшей производительности труда,
достижение желаемых психических эффектов.
Эти три задачи связаны с мотивацией сотрудников:
Руководитель должен найти подход к сотрудникам, а затем так организовать их работу, что была высокая производительность, и все время необходимо поддерживать мотивацию, чтобы производительность и работоспособность сотрудников не спадала.
Среди отечественных учёных в теории мотивации достиг значительных результатов ученый Л.С. Выгодский. Он исследовал проблемы психологии на примере педагогической деятельности.
Его теория заключается в том, что в психологическом плане человека разделили на два уровня развития, которые осуществляются параллельно: высший уровень и низший уровень. На разных уровнях соответственно разные определяются разные потребности. Удовлетворение потребностей разного уровня происходит разными способами, и они не пересекаются, т.е. например: удовлетворение потребностей низшего уровня невозможно способами высшего уровня.
В соответствии с теорией Выгодского человек принимает решения о своих действиях на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Значит и потребности должны быть удовлетворены одновременно на каждом уровне.
В приложение 1 к данной работе приведена таблица с сравнением характеристик изученных выше теорий мотивации.

Заключение и вывод

Проведенное исследование мотивации труда, и возможностей по повышению ее эффективности позволили сделать вывод- что мотивация является одним из самых эффективных методов управления деятельностью персонала.
Мотивация и стимулирование труда сотрудников в процессе трудовой деятельности представляет собой определенный набор элементов, которые необходимы сотруднику и которые он стремится получить за качественно выполненную работу.
Имеется огромное количество разных теорий и моделей мотивации, противоречащих друг другу. Среди которых выделяется теория потребностей Абрахама Маслоу и теория двух факторов Фредерика Герцберга а так же многие другие. Не смотря на это руководителям фирм не следовало рассматривать в данных работах готовых советов по поводу мотивации сотрудников. Но следовало бы уяснить для себя их главные положения, а так же необходимо разработать для себя собственную программу мотивации сотрудников.
Вторая глава данной работы является практической- в ней проведен анализ уровня конкурентоспособности на примере компании «Premium Device». Это сетевая компания по продаже аксессуаров на гаджеты. Данная компания была создана в 2007 году в городе Кемерово (изначально название компании было «Discount Device»).
Анализ финансовых показателей компании «Premium Device» показал, что рентабельность компании в целом снизилась в 2016 году осталась на уровне 2015 года. Но в 2017 году наблюдается увеличение общей рентабельности на 0,06% и стала равна 0,98%, что находится в пределах нормативных значений и показывает рентабельное осуществление деятельности компании. Рентабельность продаж уменьшилась в 2016 году и в 2017 году. Рентабельность собственного капитала имеет положительную динамику: за период с 2015-2016 гг. значение данного показателя выросло на 0,03%, а за период с 2016-2017 гг. выросло на 0,12%. Рентабельность оборотных средств имеет положительную динамику: за период с 2015-2016 гг. значение данного показателя выросло на 0,01%, а за период с 2016-2017 гг. выросло на 0,17%. Рентабельность внеоборотных активов снизилась в 2015-2016 годах на 0,02%, а в 2016-2017 годах выросла на 0,12%.
Выручка компании «Premium Device» за 2018 год снизилась на 0,72%, так же как и в 2017 году – снижение составило 2403 тыс. руб. или 0,72%
Численность работников в течение периода изменялась и в 2018 году составляет 41 человек. Всего за 2016-2018 года численность работников выросла на 5 человек.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммерческая деятельность исследуемой организации не стабильная: имеется и отрицательная и положительная динамика за три года.
На основании проведенного PESTLE анализа можно сделать следующие выводы:
-политика государства важнейшим образом влияет на деятельность организации, например, ввод закона об ограничении возможности наценок на товар, приведет к резкому снижению доходов организации и невозможности прикрыть издержки от реализации товаров. Также, большую роль играет налоговое законодательство государства на отрасль розничной торговли.
-экономическая ситуация в стране, курс рубля по отношению к доллару США и евро, доход на душу населения и другие экономические показатели прямым образом влияют на прибыльность организации. Падение курса рубля привело к удорожанию импортируемых товаров, кризис в стране заставляет людей более бережно относиться к своим денежным средствам и приобретать наиболее необходимые товары. Что, естественно, повлияло на хозяйственную деятельность организации.
-материальное благополучие является наивысшей ценностью современного общества, поэтому люди стремятся получить соответствующее образование, чтоб получать высокую заработную плату. Поэтому организация не чувствует недостатка в кадрах, единственной проблемой является частое несоответствие сотрудников занимаемой должности
-сложно, да и невозможно представить на сегодняшний день организацию, не использующую технологии. Новые технологии обеспечивают удобства передачи информации, реализации организационной деятельности, информированности о состоянии рынка
-Правовые факторы деятельности компании относят к политическим факторам- то есть законодательство в отношении отрасли сотовых телефонов и в отношении торговых компаний. Данный анализ проведен в разделе Policy
-Исследуемая компания – это торговая компания, поэтому нет факторов, которые оказывают влияние на экологию.
На основании проведенного анализа цепочки ценностей можно сделать вывод, что исследуемая компания осуществлется стабильную торговую деятельность: закупает товар у определенных поставщиков, реализует его и прилучает прибыль. Так же компания отслеживает все новые технологии на рынке сотовых телефонов и стремиться обновлять ассортимент товаров.
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что компании «Premium Device» следует обратить большее внимание на создание интернет-магазина, поиска инвесторов, в полной мере использовать открывающиеся возможности, что позволит увеличить объем продаж.
На основании проведенного SNW-анализа можно сделать вывод, что компания развивается в правильном русле, имеет большое количество сильных сторон, слабые стороны есть, но их не так много, для более успешного функционирования и реализации целей компании стоит бороться со слабыми сторонами и сохранять и улучшать сильные стороны.
Анализ конкурентоспособности основывался на сравнительном анализе выбранных конкурентов, работающих на рынке аксессуаров для гаджетов. Конкурентами компании «Premium Device» являются ООО «Лидер», компания E-Tigger, компания Fishka. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что исследуемая компания «Premium Device» теряет уровень конкурентоспособности. Данный вывод был сделан на основании проведенного финансового анализа, по которому видна потеря финансовой устойчивости, снижения рентабельности компании. Так же проведённый сравнительный анализ конкурентов показал, что компания «Premium Device» имеет равные позиции с основным сильным конкурентом, выбранным для анализа, но сдает ему позиции.
Третья глава работы – исследовательская- в ней было предложено мероприятие по повышению мотивации персонала компании: внедрение бестарифной системы оплаты труда.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ