Моделирование предметной области «Учёт товаров» с помощью UML

Цели и задачи

Цель работы: разработка UML-модели для предметной области «Учет товаров».

Введение и актуальность


Отсутствует единая система обработки и представления информации о реализации СХ продукции. Для хранения информации о запасах продукции сегодня в ООО «Спектр» используется Интегратор. Файл базы данных хранится на сервере (файловый сервер). В файле содержатся данные, которые логически представляются в виде таблиц, запросы для работы с информацией, формы для ее ввода и просмотра, отчеты для печати данных и процедуры для обработки данных.
Сотрудники ООО «Спектр» в течение дня обрабатывают большое количество информации. Однако для некоторых документов отсутствует автоматизированная обработка, что является причиной высоких затрат труда работников.
Для поиска данных, хранящихся в бумажном виде в архивах необходимо вручную просматривать распечатанные документы. Это влечет за собой огромные потери времени и труда работников.
Специфика работы ООО «Спектр» такова, что в технологии учета продаж приходится иметь дело как с учетом собственных товарно-материальных ценностей, так и с учётом специфики СХ производства. Таким образом, специалистам приходится работать как с документами стандартной технологии складского учета, так и с документальным оформлением оборота СХ продукции.
Схема документооборота в рамках технологии продаж СХ продукции, а также процесса ее реализации, приведена в таблице 9.
Таблица 9– Схема документооборота учета в технологии продаж СХ продукции
Должность Название документа Коррес-пондент
Способ получения Периодич-ность
Действия с документом Способ выполнения Адресат
зам.начальника торгового отдела Заявка на поставку СХ продукции ООО «Спектр» Бумага постоянно оформление в журнале заявок вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Договор на поставку СХ продукции ООО «Спектр» Бумага постоянно оформление в журнале заявок вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Прайс-лист ООО «Спектр» Бумага постоянно оформление в журнале заявок вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Заявка на доставку СХ продукции ООО «Спектр» Бумага постоянно регистрация заявки о приеме документов вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Приходный ордер ООО «Спектр» Бумага постоянно регистрация документа вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Счет-фактура ООО «Спектр» Бумага постоянно регистрация принятого документа вручную менеджер по продажам
зам.начальника торгового отдела Акт сверки ООО «Спектр» Бумага постоянно регистрация принятого документа вручную менеджер по продажам

Заключение и вывод

В данной работе проведено моделирование предметной области учета товаров с использованием нотации UML. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «Спектр». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.
Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов по продажам через внедрение автоматизированной информационной системы.
В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:
- автоматизация документооборота в технологии реализации СХ продукции;
- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;
- автоматизация учета состояния склада;
- автоматизация документооборота в процессе учета продаж.
Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы специалистов по учету товаров ООО «Спектр» достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ