Мировая юстиция в РФ, проблемы и перспективы развития

Цели и задачи

Целью исследования явилось выявление мероприятий, способствующих повышению эффективности земельно-имущественного комплекса муниципального образования с целью повышения его социально-экономической эффективности.

Введение и актуальность


В процессе анализа состояния и использования земельного и жилищного фонда г. Кызыла было выявлено, что город характеризуется положительным приростом численности населения, в том числе доли семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ростом доли населения в возрасте от 8 до 13 лет, готовыми в ближайшие годы пополнить ряды нуждающихся в жилье. Кроме того, муниципальное образование характеризуется наличием значительной доли земель, не вовлеченных в градостроительную деятельность, составляющей 49% всего земельного фонда муниципального образования, высокой стоимостью аренды жилья и несопоставимым с ней уровнем оплаты труда большей части населения. Анализ имеющегося материала позволил сделать вывод о неэффективности управления земельно-имущественным комплексом г Кызыла.
Одной из основных причин, выявленных в ходе оценки эффективности управления земельно-имущественным комплексом г. Кызыла проблем, являются кризисные явления в экономике, которые выразились в:
– сокращении численности действующих в муниципальном образовании индивидуальных предпринимателей;
– росте численности официально зарегистрированных безработных;
– более низких темпах роста заработной платы, пенсий, других доходов населения, в сравнении с темпами роста инфляции;
– неисполнение плана муниципального бюджета по доходам.
Эти и другие причины не позволили в достаточном объеме профинансировать мероприятия по благоустройству города, капитальному ремонту муниципальных зданий, дорог, а также мероприятий по социальному обеспечению граждан. Кроме того, имеет место низкая эффективность архитектурно-градостроительного блока, который слабо справляется со своими текущими обязанностями, тормозя решение приоритетных задач муниципалитета.
Одной из основных причин низкой эффективности работы муниципалитета является отсутствие точных данных о находящемся на территории города земельно-имущественном комплексе.
Для решения всех выявленных проблем в работе были предложены к реализации следующие мероприятия:
– проведение первоочередных работ по кадастровому учету и инвентаризации недвижимости в отношении тех земель, которые в соответствии с генеральным планом отнесены к зонам, перспективным для жилой застройки и строительства производственных предприятий в рамках реализации существующих инвестиционных проектов;
– приобретение и установка информационной системы по управлению муниципальным имуществом «ПАРУС – Электронный муниципалитет».
Экономическая эффективность представленных предложений выразилась в следующих параметрах:
– росте имущественных платежей на 6587500 руб.;
– снижении трудозатрат на управление земельно-имущественным комплексом в 1,6 раза, что позволит перенаправить работников на усиление работы с нанимателями жилья по договору социального найма, строительными организациями, реализующими строительство жилья и производственных предприятий по целевым программам, бюро технической инвентаризации и Росреестром для устранения существующих недостатков.
Социальная эффективность предложенных мероприятий будет зависеть от выявления неэффективно используемых объектов земельно-имущественного комплекса г. Кызыла и их перенаправлении на те цели, для которых они непосредственно предназначены. Это будет способствовать сокращению социальной напряженности вследствие улучшения условий жизни местного населения.
Учитывая все перечисленные выше показатели, можно признать предложенные мероприятия эффективными и рекомендовать к внедрению.
Благодарю за внимание.

Заключение и вывод


Подводя итог, необходимо отметить, что судебная власть является неотъемлемой частью принципа разделения властей. В частности институт мировых судей играет важную роль в процессе функционирования судебной системы. При этом деятельность мировых судей выражается в том, что они, судьями судов общей юрисдикции, одновременно представляют собой суды субъектов Российской Федерации, формируемые в особом, более демократичном порядке, имеют специальную юрисдикцию, в значительной мере определяемую законодательством субъектов Федерации, и это в полной мере соответствует федеративной форме государственного устройства России.
Более того возрождение в России института мировых судей является важной гарантией федеративного правового государства. При этом обеспечить реальность работы, которой в значительной мере могут только легитимные высококвалифицированные мировые судьи, которые должны иметь столь значительное влияние в обществе, какое необходимо не только для независимого отправления правосудия, эффективного и качественного осуществления правоприменительной деятельности, но и для реализации принципов правового государства.
Обеспечение реальной независимости мировых судей при осуществлении правосудия в период проведения судебной реформы возможно путем внесения в федеральное законодательство и законы субъектов Российской Федерации о мировых судьях изменений в части наделения мировых судей властными полномочиями путем непосредственных прямых выборов населением судебного участка. Именно такой порядок формирования корпуса мировых судей в большей мере отвечает демократической форме нашего государства и обеспечивает реальное участие граждан в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей.
В деятельности мировых судей, в частности Республике Тыва наблюдаются, как характерные особенности в деятельности судей, так и выявляются, существенны недостатки. При этом законодательство о мировых судьях нуждается в дальнейшем совершенствовании, прежде всего с точки зрения более четкого разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в законодательном регулировании обозначенной сферы общественных отношений.
Таким образом, для создания института мировых судей Российской Федерации создан ряд условий нормативно-правового обеспечения в условиях реформирования судебной системы России. Необходимо еще более четко определить основные направления организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей, а также внести конкретные поправки в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», которые могут способствовать повышению эффективности работы участков мировых судей на территории Российской Федерации, повышению авторитета и эффективности работы судебных органов в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ