Место креативности в работе отдела рекламы

Например, А. Хайнекен (Alfred Heineken), владелец и руководитель одноименной пивной империи, неоднократно получал награды и призы за креативные решения в рекламе собственного предприятия. Правда, по отзывам многих специалистов, работающих в отделах рекламы коммерческих компаний, далеко не всегда пристальное внимание руководства и уж тем более его непосредственное участие в деятельности отдела рекламы является обоснованным. Кроме того, если руководство вовсе не уделяет внимания отделу рекламы, то это тоже вызывает настороженность со стороны сотрудников, нуждающихся в поддержке и одобрении своей работы.
Отдел рекламы играет заметную роль в разработке товарных знаков, торговых марок, комплексов фирменного стиля, заботится об их правовой защите, участвует в разработке программ брендинга. Организация производства исходных рекламных материалов, обеспечение рекламной продукцией всех подразделений и служб предприятия — неотъемлемая обязанность отдела рекламы.
Важный элемент работы отдела рекламы — подготовка и заключение договоров с исследовательскими, рекламными и прочими компаниями, включая поставщиков материалов и услуг, дизайн-студии, разработчиков упаковки и т.п.
В течение всего времени сотрудничества с рекламным агентством отдел рекламы участвует в рассмотрении и утверждении проектов, эскизов, текстов, раскадровок, рабочих материалов и оригиналов, все, что связано с созданием творческих решений. Одна из главных обязанностей отдела рекламы — участие в оплате выполненных работ.
Существует ли в структуре компании полноценный отдел рекламы или только один рекламный менеджер, но в любом случае они должны активно участвовать в маркетинговой деятельности предприятия. Им приходится заниматься планированием рекламы во взаимосвязи с утвержденными руководством стратегией, тактикой и программой маркетинговой деятельности. Отдел рекламы координирует свою деятельность с другими службами предприятия: маркетинговым, сбытовым, занимающимся производством, разработкой новой перспективной продукции, финансовой деятельностью, кадрами, юридическими вопросами.
В разных компаниях должность менеджера по рекламе может называться по-разному: бренд-менеджер, менеджер по рекламе и PR, менеджер по коммуникациям. Само название должности зависит от того, какой тип структурной организации фирмы и насколько велик масштаб ее рекламных кампаний. Оно может также зависеть от сферы деятельности фирмы и ее нужд по сбыту своей продукции. Однако само по себе название не так важно, главное, чтобы рекламная структура фирмы успешно решала поставленные перед ней задачи.
Роль рекламодателя в структуре рекламного процесса — несомненно, главная. Потому что именно рекламодатель инициирует этот процесс. Поэтому важно понимать его цели и задачи при размещении рекламы, способы формирования рекламного бюджета, положение и место отдела рекламы в структуре компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ