Механизм формирования и реализации конкурентной стратегии организации с целью повышения ее результатов.

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является проведение теоретических и практических исследований и изучение конкурентных преимуществ фирмы.

Введение и актуальность


Одной из важнейших характеристик гостиничной индустрии является её очень высокая фрагментация. Отрасль отличается огромным разнообразием типов отелей и гостиничных фирм: это гостиничных и отели различных классов и категорий (дифференцируемых по системам «звёзд», «корон», «ключей», баллов, разрядов, «башенок» либо по количеству номеров и иным критериям); курортные отели; бизнес- и конгресс-отели; туристические гостиницы; апарт-отели, таймшеры и кондоминиумы; транзитные гостиницы и мотели и т.д. Данный организационный плюрализм отражает характерный для этого бизнеса большой спектр экономических возможностей и вкусовых предпочтений клиентов, что, с одной стороны, объективно сдерживает концентрацию отрасли, а с другой - способствует размытию самого понятия гостиницы. В свете задач нашего исследования важно подчеркнуть, что фрагментации гостиничной индустрии сопутствует нишевая конкуренция. Функционирование и развитие организационных разновидностей отелей и гостиничных фирм предопределяются спецификой их целевых клиентских аудиторий.
Особенности реализации конкурентной стратегии. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Процесс реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия существенно отличается от процесса выполнения долгосрочного плана.
Важно знать, что существует только один критерий эффективности стратегических измерений: успешность бизнеса и эффективность его достижения.
Современный процесс реализации стратегии с самого первого этапа своего осуществления представляет собой процесс создания будущих конкурентных стратегий предприятия, другими словами, начало процесса реализации стратегии предприятия, которым завершается один цикл стратегического развития, одновременно является началом другого цикла такого развития.
Для успешной реализации стратегии важно учитывать следующие условия:
1) на всех уровнях управления стратегия предприятия должна проводиться в виде четких стратегических указаний, которые необходимо осуществлять в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений;
2) все основные моменты стратегии и особенно ее стратегические указания должны быть доведены до сведения работников предприятия.

Заключение и вывод

В курсовой работе анализировалась деятельность гостиницы «Аэростар». В процессе анализа системы продвижения товаров и услуг гостиницы «Аэростар» определено, что в менеджментом отеля не в полной мере анализируется макросреда, не принимаются во внимание все особенности потребительского поведения.
Составными частями комплекса продвижения гостиницы «Аэростар» на данный момент являются рекламная деятельность, политика ценообразования, дизайн помещений отеля, а также акции по стимулированию сбыта.
К основным каналам продвижения в гостинице «Аэростар» относятся агентские продажи (через турфирмы), корпоративные клиенты, продажи через Интернет и др. Ведущей линией сбыта в 2016 году для гостиницы «Аэростар» стала реализация номеров через туристские фирмы – 40%; через корпоративных клиентов прошло около 30% продаж, прямые продажи и продажи через Интернет структуры составили 25%; другие источники – 5%.
Гостиница «Аэростар» предлагает такие методы стимулирования сбыта как система скидок; пакетные продажи по привлекательным ценам; спецпредложения, акции; специальные цены для членов клуба.
В гостинице «Аэростар» действуют следующие спецпредложения: «Звезда в подарок», транзитный тариф, при организации новогоднего банкета аренда банкетного зала - в подарок, специальные цены при аренде апартаментов на длительный срок, свадебное предложение, организация для гостей отеля бесплатных трансферов на крупнейшие московские выставки и др.
Кроме этого, в гостинице «Аэростар» действует программа лояльности для постоянных гостей «Aerostar VIP-Lodging Club». Каждый гость может принять участие в программе при условии проживании в гостинице по опубликованным ценам.
Управление комплексом продвижения гостиницей «Аэростар»проявляется в осуществлении комплексных решений, которые непосредственно связаны с идентификацией целевых потребителей рекламы, определением целей, ее бюджета, проведением рекламной кампании, а также выработкой стратегии использования средств информации и оценкой результатов акций.
В настоящий момент отель «Аэростар» находится на пути адаптации к новым рынкам и к новым сегментам гостей: гостей из Китая и гостей, исповедующих ислам.
В рамках данного направления в целях продвижения услуг отеля на новые рынки предлагается внедрить следующий комплекс мероприятий, ориентированный на оба новых рынка: закупка дополнительного оборудования для номеров гостиницы, разработка нового меню завтраков, тренинг для персонала по особенностям обслуживания данных категорий гостей.
При этом общий срок внедрения мероприятий, направленных на повышение эффективности продвижения продукции и услуг в гостинице «Аэростар» составит четыре месяца в период с января по апрель 2016 года.
Общие затраты на реализацию предложенных мероприятий составили 800,3 тыс. руб. Предполагаемое увеличение прибыли по результату внедрения мероприятий в 2016 году составит 3% или 2 412 тыс. руб. Исследование показало, что интегральный эффект от внедрения предложенных мероприятий является положительным, а индекс рентабельности JR>1. Чистая текущая стоимость проекта составила 1 241 тыс. руб. Следовательно, внедренные инновации являются эффективными.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ