маркетинговое исследование препарата арбидол. Анализ жизненного цикла препарата

Цели и задачи

Цель данной работы - проведение маркетингового анализа ассортимента лекарственных препаратов на примере ЛП Арбидол.

Введение и актуальность


Исследование товаропродвижения и продажи предусматривает определение наиболее эффективных путей и средств быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Исследования, наряду с другими, включают анализ функций и особенностей деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, их взаимоотношений с производителями.
Изучение посредников предусматривает анализ охвата рынка, потенциала торгового посредника, его репутации, сбытовой сети, финансовой стабильности и т. п. [4,9]
Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товаропродвижения и приемы продажи товаров конечным потребителям.
При изучении поставщиков сырья, материалов, оборудования, а также готовой продукции (для торговых организаций) проводится анализ качества предлагаемой продукции, цен на нее, условий поставок, оперативности снабжения, возможности кредитования, возможных объемов поставок, репутации поставщика.
Исследование системы маркетинговых коммуникаций позволяет разработать политику паблик рилейшнз (связи с общественностью) и создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам; определить методы формирования спроса населения, влияния на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникативных связей, в том числе рекламы.
Исследование внутренней среды предприятия имеет целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. В составе последних анализируются производство, сбыт, менеджмент, маркетинг, финансы. Важно, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к уровню развития факторов внешней среды, для чего выделяются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы. Эта информация используется для принятия стратегических и тактических решений по комплексу маркетинга фирмы.
Методологические основы маркетинга состоят из общенаучных, аналитико-прогностических методов и методических приемов из различных отраслей знаний (рис. 1).

Заключение и вывод

Таким образом, можно сделать следующие выводы по теме работы:
В настоящее время маркетинговые исследования в фармацевтической деятельности играют важнейшую роль.
Исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров предусматривают разработку методик анализа динамики и структуры объема продаж; ассортимента предложений ЛС на разных уровнях (российский, региональный, локальный); методов позиционирования и продвижения ЛС; концепций маркетингового планирования ФО для укрепления позиций ЛС на рынке.
«Арбидол» находится на стадии зрелости жизненного цикла товара. При этом происходит замедление темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ