[rank_math_breadcrumb]

Курсовая. Трейлер как особый вид массовой коммуникации в кинематографе

Цель работы: выявить особенности трейлеров как вида массовой коммуникации в кинематографе на примере трейлеров фильмов «Счастливого дня смерти», «Очень плохие мамочки 2», «Новогодний переполох» и «Виктория и Абдул».

Все существующие сегодня определения понятия «трейлер» в общем схожи. Так Энциклопедия кино определяет его как рекламный видеоролик о кинофильме, который необходим для показа в кинотеатрах, в интернете, по телевидению и пр., составляющийся на основе самых запоминающихся моментов фильма [Трейлер, 2010]. И.В. Дьяченко писала, что трейлер является крайне эффективным элементом продвижения продукции кинематографа благодаря тому, что он создается в виде небольшого рекламного ролика о фильме, который демонстрируется открыто в кинотеатрах, интернете и т.д [Дьяченко, 2009. С. 92]. Примерно похожее определение приводили Н.В. Ноакк и А.Н. Знаменская [Ноакк, Знаменская, 2014. С. 60-61].
Но Е.А. Глазкова более подробно определяет исследуемое понятие – как ролик определенного хронометража и структуры, который необходим как для того, чтобы ярко и сжато анонсировать какое-либо экранное зрелище, так и для краткого отражения его смысла, сюжета и стилистического оформления [Глазкова, 2016. С. 131].
Последнее определение кажется более емким.
Одной из особенностей трейлеров, по мнению Е.А. Глазковой, является то, что они представляют собой так называемые медиасимбиозы – продукты прихода маркетинговых коммуникаций в экранные искусства. Но Е.А. Глазкова подчеркивает: маркетинг и реклама крайне трудно «входят» в экранное повествование, хоть трейлер и должен формировать комплексный художественный образ фильма, но на практике часто достижение такого образа не представляется возможным [Глазкова, 2016. С. 131].
Кинотрейлеры сегодня часто можно обнаружить на различных интернет-ресурсах, посвященных кино, благодаря их лаконичности и краткости. Так они почти полностью заменили собой привычные ранее синопсисы (краткое текстовое изложение произведения). Более того, можно утверждать, что интернет и становится хранилищем подобных продуктов, поскольку в кинотеатрах их срок существования строго ограничен [Глазкова, 2016. С. 132].
М.В. Ноакк и А.Н. Знаменская проводили анализ эмоций кинозрителей при просмотре трейлеров к 15 различным кинофильмам. Так ими была выявлена любопытная особенность трейлеров: они часто порождают сильные эмоции, и это положительно сказывается на решении аудитории просмотреть какой-либо фильм. Таким образом, наиболее эффективными трейлерами были названы те, которые дают возможность аудитории испытывать разнообразные – как позитивные, так и негативные – эмоции: грусть, сожаление, тревогу и пр [Ноакк, Знаменская, 2014. С. 65].
Л.Н. Якина обращала свое внимание на длительность подобных роликов и на то, как она связана с основной задачей трейлеров. Исследовательница выявила: средняя длительность трейлеров составляет всего 20-25 секунд, что хорошо подходит для анонсирования и рекламы фильма. Трейлеры более 30 секунд уже не слишком интересны аудитории из-за своей перегруженности событиями и эффектами [Якина, 2014. С. 42].
А. Талал обращал свое внимание на структуру трейлера. По его мнению, она часто формируется из абсолютно не связанных между собой фрагментов по принципу калейдоскопа: сцены в нем сменяются крайне динамично, производя впечатление на зрителя. Но одновременно с этим в монтаж трейлера могут попасть и какие-либо продолжительные фрагменты из фильма, имеющие ключевой характер. Так или иначе, но по трейлеру невозможно составить осмысленное представление о кинопродукте, поскольку его задача – заинтересовать фильмом аудиторию, а не рассказать о нем (справочная информация о фильмах в избытке присутствует на различных интернет-ресурсах, к примеру, на kino-teatr.ru). А даже если и возможно, оно чаще всего будет ошибочным [Талал, 2018. С. 256].
На то, что главная задача трейлера – заинтересовать фильмом аудиторию, а не рассказать о нем, намекает и И.В. Пудов. Он пишет, что ключевой момент любого трейлера кинофильма – сопровождение видеоряда голосовыми или текстовыми комментариями, которые только намекают на сюжет. Без этого элемента суть киноленты будет совсем не ясна, а значит, здесь необходим выбор правильных речевых и текстовых инструментов для подобного намека [Пудов, 2016. С. 174].
Таким образом, можно утверждать, что трейлер – это в первую очередь, техническое искусство монтажа кратких и емких роликов о кинокартинах главным образом для привлечения аудитории. Но это не означает, что в нем не присутствует такой компонент, как творчество. Творчеством здесь является всегда субъективный отбор наиболее ярких моментов из кинокартины.
Кино является одним из самых популярных видов искусства во всем мире не только для зрителей, но и для многочисленных киностудий. Так именно конкуренция киностудий предопределила появление такого рекламного инструмента, как кинотрейлер, поскольку фильм является не только способом самовыражения, не только продуктом командной и творческой работы, но и коммерческим продуктом.
Одной из наиболее заметных характеристик проанализированных трейлеров является их лаконичность. Причем, они облекаются в весьма продолжительную форму видеоролика длительностью более 2 минут. Однако нельзя сказать, что трейлеры способны сформировать комплексный художественный образ фильма – для этого они слишком непродолжительны и слишком быстро сменяются их фрагменты.
Трейлеры были сформированы не из наиболее запоминающихся фрагментов фильмов. Если бы это было так, то зрителям невозможно было даже примерно понять, о чем идет речь в картинах. Так трейлеры были составлены из наиболее важных смысловых фрагментов – как ситуаций, так и разговоров героев, которые могут быть и не слишком зрелищными.
Также стоит отметить, что трейлеры сами по себе не имеют никакой художественной ценности.
Просмотр роликов дает основания судить об их стилистическом оформлении. В этом плане значительно отличается от других трейлер кинофильма «Виктория и Абдул», поскольку в нем речь идет о периоде конца 19-го века, и авторам необходимо было отразить то время в фильме и трейлере. Этот же момент отразился и на эмоциях, которые может дать зрителю этот трейлер – он весьма сдержан в эмоциональном плане. С точки зрения эмоций наиболее сильное впечатление производит трейлер «Счастливого дня смерти».
Кинотрейлеры хорошо вписываются в современные массовые коммуникации благодаря тому, что они максимально отстранены от привычных рекламных сообщений в СМИ с такими их особенностями, как частая периодичность выхода и назойливость, частое отсутствие художественной составляющей, конкретика рекламируемого (в трейлерах нет перечисления всех достоинств продукта) и пр. Так в глазах обывателей подобные ролики могут даже восприниматься как минифильмы о фильмах.
В случае этих кинотрейлеров нельзя говорить о каком-либо «авторском почерке» их создателей – это весьма утилитарные и стандартизированные продукты, то есть, они сделаны по одному шаблону. Творческая составляющая этих роликов заключается лишь в отборе необходимых кадров из кинофильма и их особом монтаже, а также монтаже специальной текстовой информации. Так создание кинотрейлера – это деятельность главным образом техническая.
Значит, гипотеза исследования – создание каждого трейлера носит индивидуальный творческий характер, что отличает его от прочих – не подтвердилась.
Отсюда вытекает главная рекомендация дальнейшего изучения проблемы: нет смысла сравнивать между собой трейлеры современных различных кинофильмов, рассчитанных на самую широкую аудиторию, поскольку все они примерно похожи и значительной разницы между ними вряд ли удастся обнаружить.
Научные перспективы дальнейшего изучения проблемы состоят в исследовании трейлеров к кинофильмам с учетом содержания самих кинокартин (что конечно же обуславливает их просмотр и анализ) с тем, чтобы выяснить, какие смысловые моменты были опущены при создании кратких роликов и почему.
Перспективы может иметь и исследование-сравнение трейлеров кинофильмов, претендующих на широкую аудиторию и трейлеров так называемых артхаусных фильмов – фильмов, не предназначенных для широкой аудитории с большими возможностями для самовыражения.
Цель работы: выявить особенности трейлеров как вида массовой коммуникации в кинематографе на примере трейлеров фильмов «Счастливого дня смерти», «Очень плохие мамочки 2», «Новогодний переполох» и «Виктория и Абдул».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 − восемь =