Курсовая Стили руководства и организационная культура

Таким образом, рассмотрение корпоративной культуры в контексте коммуникационной парадигмы дает возможность не только объективно раскрыть сущность понятия, но и адекватно оценивать текущее состояние корпоративной культуры в организации, за счет того что исследование коммуникаций возможно производить очень детально и точно. Это, в конечном счете, допускает и применение статистических методов, с высокой долей валидности . Так же важно отметить, что в рамках коммуникационного подхода возможно определить как качественно и количественно влияние корпоративной культуру на управленческую систему. Сама возможность подобного доказывает, что корпоративная культура является важнейшим фактором управления на современном этапе.
1.2. Взаимосвязь корпоративной культуры и стилей управления
В настоящее время социально-этическим аспектам деятельности отечественных бизнес-организаций уделяется повышенное внимание. Это объясняется рядом объективных факторов. Основой для понимания социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса являются следующие категории: мораль, этика и культура.
Мораль (нравственность) (от лат. moralis — «касающийся нравов»)— совокупность норм, установок и предписаний, которыми руководствуются люди в поведении в разных жизненных сферах, включая и трудовую деятельность. Этика — совокупность специфических нравственных требований и правил поведения индивида, реализуемых в общественной жизни. Мораль и этика составляют основу деловой жизни организации — корпоративную культуру, под которой понимаются принятые руководством компании и поддерживаемые персоналом духовные ценности. Важное место в корпоративной культуре занимают базисные ценности: официально принятый в организации набор наиболее значимых и неизменных принципов, на которых основывается поведение сотрудников. Это ценности этического характера. Образ организации формируется ее культурой, составляющими которой, наряду с базисными ценностями, выступают миссия и видение организации, стиль руководства. Связь морали, этики и корпоративной культуры можно представить в виде трех расположенных друг в друге сфер. Мораль составляет сердцевинную сферу, являющуюся основой для сферы этики, которая, в свою очередь, является основой для сферы корпоративной культуры
Содержание всегда имеет форму, в которой оно проявляется. Формой проявления компонентов кор- ^ поративной культуры менеджера является стиль ^ руководства и управления. Нравственная культура ^ руководителя — это диалектическое единство его < сознания и поведения, качественная характеристи- ^ ка морального развития, психологической зрелости работника управления, проявляющаяся в трех измерениях: культура нравственного сознания — знание утвердившихся в обществе моральных норм и требований этики и понимание целей, задач и средств общественно полезной деятельности; культура нравственных чувств — способность к коллективной работе, сложившиеся моральные качества личности, проявляющиеся в потенциальном отношении к обществу; культура поведения — способность к выбору и практической реализации сформировавшихся нравственных чувств, внутренних убеждений.
Некоторые авторы детально рассматривают взаимосвязи между лидерством, управленческой практикой и ценностями культуры труда. Так, Г. Хофстеде высказал гипотезу, что они должны характеризоваться высокой терпимостью к социальному неравенству в обществе, нежеланием идти на риск, средним уровнем индивидуализма, отсутствием гендерного неравенства при наборе трудового коллектива. Д. Боллингер и А. Наумов считают, что должна присутствовать высокая степень коллективизма. Д. Хиксон, Д. Пуф, Ш. Паффер и Ф. Тромпенаарс отмечают, что управленческая культура характеризуется высокой степенью патернализма в отношениях между начальниками и подчиненными. Р. Кардозо обнаружил, что значительное число руководителей отличается автократическим стилем лидерства, предпочитая единолично принимать важные управленческие решения
Кросскультурные проблемы лидерства не могут рассматриваться, по мнению автора, в свете упрощенной дихотомии Запад—Восток или развитые—развивающиеся страны. По мере становления новой модели управления изменяется и культура многих организаций, традиционные ценности замещаются новыми, формируются современные принципы
Стиль руководства командой — это совокупность форм и методов влияния на сотрудников, основанных на системной оценке ситуации руководителем Главная черта эффективного руководства — гибкость в зависимости от специфики ситуации, он должен умело использовать преимущества того или иного стиля.
Анализ понятия «стиль руководства» и соответствующих проблем связан с именем К. Левина. Он провел серию экспериментов и выделил три «классических» стиля руководства: авторитарный, демократический и попустительский (нейтральный)

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ