Курсовая работа, тема «эволюция функций управления человеческими ресурсами»

Цели и задачи

Цель работы – изучить эволюцию функций управления человеческими ресурсами.

Введение и актуальность


Глобальная цель управления персоналом, как считает Н. П. Беляцкий, состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свои трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению общей цели, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных функций, представляющих собой цели - средства.
Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций управления, которые действуют на всех уровнях управления:
- планирование (координация ожидаемых результатов и способов их достижения);
- организация и регулирование (координация действий для достижения результата);
- учёт и контроль (получение информации о достижении результатов);
- стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать у администрации.
С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.

Заключение и вывод

Итак, ознакомившись с теоретической основой, можно сделать вывод о том, что цели и задачи будут значимой частью процесса управления человеческими ресурсами только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их внесет, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Повышение эффективности руководства предприятия «Сеть магазинов цветов» и управление человеческими ресурсами достигается за счет использования таких факторов, как:
- хорошая организация рабочих мест;
- рациональное планирование и использование производственных площадей;
- систематическая переподготовка и повышение квалификации работников;
- обеспечение стабильности занятости;
- разработка и реализация различных социально-экономических программ.
Одним из важнейших элементов изучения является наука об управлении предприятием и все факторы, которые связаны с этим явлением.
Решение важнейших задач для современного предприятия не возможно при низком образовательном уровне управленческого персонала. Только высококвалифицированный, образованный, молодой и энергичный коллектив главы предприятия может повести за собой весь остальной коллектив. И над этим необходимо постоянно работать, повышать свой уровень, учиться и еще раз - учиться. Знать и постоянно познавать все новое и передовое в той области, где ты трудишься.
Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры управления - это ресурс, вложения в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания предприятия.
Для каждого менеджера особе место в его деятельности занимает подбор кадров управления - это процесс поиска и привлечение людей, выдвижение на определенные должности.
Хотелось бы подчеркнуть, чтобы фирма успешно процветала, необходимо постоянно модернизировать и совершенствовать основные функции менеджмента:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
В данном случае объектом приложения этих функций являются финансы предприятия, а объектом мотивации является сам менеджер, и его желание хорошо выполнять и улучшать свою работу.
Решением этих вопросов на всех предприятиях занимаются кадровые службы. Сотрудники кадровой службы должны иметь богатый жизненный опыт и развитую интуицию, чтобы суметь помочь руководителям подразделений выявить и сформулировать проблемы, возникающие в жизнедеятельности коллективов, найти варианты их решений. Предложения кадровой службы должны носить характер рекомендаций, внедрение которых во многом зависит от руководителей. В целом же служба по работе с персоналом выступает в качестве экспортного советника.
Ключевой инновацией в деле подготовки и переподготовки кадров в области экономики и финансов является ориентация на формирование и развитие творческой личности, индивидуальности, что становится совершенно необходимым в условиях развития рыночных отношений. Весь процесс обучения и переобучения менеджеров должен быть нацелен не только на приобретение необходимых базовых знаний, но в еще большей степени на развитие творческого начала в каждом специалисте, подготовку управляющих совершенно нового качества, способных действовать нестандартно.
На примере предприятия «Сеть магазинов цветов» можно сделать выводы, что правильно организованный менеджмент человеческих ресурсов играет важную роль в укреплении позиций предприятия в рыночных отношениях.
Заканчивая работу, хотелось бы отметить, что изученный материал был очень полезен в познавательном значении и эти знания мне очень пригодятся для моей дальнейшей трудовой деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ