Курсовая: Автомобилестроение в экономике. Южная Корея.

На развитие автопрома России оказал отрицательное влияние разрыв традиционных производственных связей после распада Советского Союза, а также Совета Экономической Взаимопомощи. Тем не менее такие шоковые условия начала 90-х годов не помешали данной отрасли в большей степени сохранить основную часть производственных мощностей. И по настоящее время КамАЗ в Набережных Челнах, АвтоВАЗ в Тольятти, ГАЗ в Нижнем Новгороде продолжают оставаться ведущими, крупными промышленными предприятиями страны. Но, общее производство легковых автомобилей в России намного снизилось, а производство автобусов и грузовых автомобилей находится в состоянии затяжного кризиса. Значительно по сравнению с советским периодом уменьшился экспорт автомобилей, но зато намного вырос и продолжает расти импорт иномарок. Новые предприятия появились во многих городах страны, но представлены они главным образом автосборочными заводами, рассчитанными на выпуск иностранных моделей.
На сегодняшний день мировой рынок автопрома насчитывает огромное разнообразие торговых марок, производство которых осуществляется в разных государствах и регионах мира, мировой рынок автомобильной промышленности, наиболее развитый и масштабный в современный период.
Также на современном этапе, видимо, производство автомобилей пребывает в стадии зрелости жизненного цикла. Насыщенность рынка находит проявление в том, что производители предлагают большой выбор и, что самое главное, большое количество автомобилей. Таким образом, предложение в развитых странах значительно превышает спрос. Вследствие этого важнейшим экономическим признаком состояния мирового автопрома в современный период является низкая норма получаемой в ней прибыли. Снижение экспортного спроса на автомобили на основных региональных рынках, в том числе и в США, оказывает отрицательное влияние на функционирование некоторых автомобильных концернов [22, с. 76]. Ряд из них уже сокращает объем выпуска своей продукции.
Необходимо отметить, что несмотря на сложившиеся неблагоприятные обстоятельства и ситуацию на мировом рынке автомобилей, автомобильные компании продолжают развиваться. Падение доходов вынуждает производителей автомобилей искать различные пути повышения эффективности своей деятельности. Они продолжают находить для своей продукции новые ниши и рынки сбыта, тем самым создают дополнительный спрос.
Крупные компании второго эшелона − Fiat, Peugeot, Hyundai, Honda, Mitsubishi, доля каждой из которых составляет от 3 до 5% мирового рынка, любая из них может быть приобретена компанией первого эшелона [7, с. 258]. Такого рода сделки приводят, как правило, к переделу рынка, тем не менее, можно утверждать, что в общем и целом структура мирового автопрома уже сформировалась.
На мировом автомобильном рынке присутствует жесткая конкуренция, поэтому его участники вынуждены следовать по пути концентрации и интеграции. В начале 2000-х годов произошло два десятка крупных сделок, в том числе были приобретены такие известные фирмы, как «Киа», «Ровер», «Роллс-Ройс», «Ламборджини» [7, с. 259]. Компания «Форд» стала владельцем значительного пакета акций в подразделении шведской компании «Вольво», которая специализируется на выпуске грузовых автомобилей, а «Рено» приобрела контрольный пакет акций «Ниссан» [7, с. 259].
Таким образом, необходимо заключить, что в развитии мирового рынка автомобильной промышленности в современный период четко просматриваются следующие основные тенденции: возрастает роль развивающихся стран – производителей автомобилей, увеличивается доля производства легковых автомобилей, укрупняется рынок и ужесточается конкуренция, постепенно осуществляется переход на производство более экологичных и экономичных автомобилей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ