Культурная дипломатия США в странах Восточной Европы.

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть культурную дипломатию США в странах Восточной Европы.

Введение и актуальность


В своих основных положениях определение «культурной политики», предложенное Адамсом и Голдбардом, совпадает с заявлением их европейских коллег, но дальнейшие исследования американских ученых носят прикладной характер. Соглашаясь с идеей необходимого участия государственных учреждений, они выделяют шесть основных областей, на которые должна быть направлена ​​культурная политика:
«Сохранение музейных коллекций, исторических зданий, картин, костюмов, мебели, музыкальной литературы, а также сохранение навыков ремесел и народного творчества;
Распространение, которое является основным направлением современной культурной политики. Средства используются для финансирования выступлений, туров, субсидий на билеты, трансляций, публикаций, дистрибьюторской сети или специальных мероприятий, созданных для охвата большей аудитории;
Творчество, которое описывает работу современного художника и любого вспомогательного персонала, вовлеченного в культурное производство;
Исследования, необходимые для проверки соответствия культурной политики целям и задачам;
Обучение персонала, которое включает в себя обучение художников, администраторов и сотрудников близких территорий;
Образование, которое играет ключевую роль в определенной культурной политике, поскольку изучение культурной жизни сообщества людей является образовательным процессом;
Анимация также может быть элементом культурной политики, когда она адресована культурной демократии. Анимация - это стимулирование участия в культурных мероприятиях ».
Такое понимание основных форм реализации культурной политики позволяет значительно сократить расстояние между ней и областью конкретных действий и решений. Он отражает включение художественных и культурных процессов в определенные социальные рамки. Культурная политика направлена ​​не только на реализацию важной «художественной миссии искусства», но и на формирование и поддержку системы художественного производства и распространения, без которой немыслимо современное развитие искусства. Наконец, Адамс и Голдбард Вместе со многими европейскими коллегами подчеркивают важность такого социального действия, как анимация, хотя и признают, что оно занимает незначительное место в деятельности современных американских арт-агентств.
Соединенные Штаты по сей день остаются сравнительно децентрализованной нацией. Многие услуги, предоставляемые в других странах на национальном уровне, здесь предоставляются штатами и населенными пунктами или же через добровольные организации. Действительно, многие американцы говорят о своем "федеральном", а не национальном правительстве. Хотя федеральное правительство играет важную роль в поддержании энергичной культурной среды, отдельные американцы, корпорации и другие частные институты обеспечивают основную часть средств. Среди сильных сторон этой системы - ее динамизм: тысячи различных источников финансирования поддерживают широкое и изменяющееся разнообразие художественных устремлений, которые удовлетворяют вкусам почти каждого жителя страны. Тем не менее, важна и роль правительства в формировании культурной политики США, которое осуществляет разработку законодательной базы и государственное регулирование в сфере культуры. Так, например в США закон об освобождении от ряда налогов в случае ведения той или иной организацией благотворительной деятельности, действующий в государстве с 1917 года, оказал огромное влияние на финансирование культурной сферы. В юридическом порядке устанавливаются также критерии непристойности в фильмах, телепрограммах, печатной продукции и т.д., налагаются возрастные ограничения на просмотр фильмов. Существует достаточно много законодательных “рычагов” прямо или косвенно влияющих на осуществление государственной внутренней и внешней культурной политики.
Велика роль конгресса в формировании культурной политики страны, которая заключается в формировании законодательной базы обеспечивающей функционирование внутренней и внешней политики в области культуры. Кроме того, конгресс является учредителем крупнейших в США правительственных организаций в области науки, культуры и искусства, например National Endowment for the Arts (Национальный фонд искусств), National Endowment for the humanities (Национальный фонд гуманитарных наук) и т.д. К тому же конгресс ежегодно утверждает статьи бюджета предназначенные для финансирования культуры, в том числе ассигнования на содержание государственных организаций (т.н. GSE-government sponsored enterprises) и его инициативы в сфере культуры и искусства. Помимо двух выше указанных к ним (GSE) относятся такие учреждения как Смитсоновский институт (Smithsonian Institution), Национальная галерея (National Gallery of Art), Центр исполнительского искусства им. Дж. Кеннеди (The John F. Kennedy Center for the performing arts), Международный центр Вудро Вильсона (The Woodrow Wilson International Center) и другие. Эти учреждения также прямо или косвенно участвуют в осуществлении внешней культурной политики американского правительства, что, в частности, проявляется в международных культурных обменах, организации выставок, взаимных обменах музеями США и других стран экспонатами для проведения экспозиций и т.д.
Правительственные субсидии организациям культуры и искусства могут поступать как от органов федерального уровня, так и от агентств штатов, а в некоторых случаях и от муниципальных управлений. Уровень поддержки, которую получит организация, во многом зависит от качества ее программ и величины зрительской аудитории. Вероятнее всего, что организация получит помощь от тех органов, которые расположены территориально ближе, - от агентств штатов и муниципалитетов. В последнее время агентства штатов по искусству оказывают более значительную, чем другие правительственные органы, помощь организациям культуры в Америке. Число субсидируемых ими учреждений намного больше, чем получающих гранты от Национального фонда искусств и национального гуманитарного фонда - основных источников помощи на федеральном уровне.

Заключение и вывод

До настоящего времени большинство работ по данной тематике ограничивается обобщением существующего эмпирического опыта, прежде всего на уровне регионов (штатов), но уже можно обнаружить более продвинутые исследования.
Развитие американского менеджмента в Восточной Европе стало важной областью программ публичной дипломатии. Открытая в 1990 году американская бизнес-школа в Праге в 1994 году провела первый выпуск специалистов. Была достигнута цель создания школы, которая заключалась в создании нового социального слоя бизнесменов и менеджеров. Половина выпускников представляла американские корпорации в Чешской Республике (Procter & Gambel, UNIS, Ernst & Young и др.), А другая часть занимала ключевые должности в министерстве приватизации Чешской Республики. Югославский кризис способствовал развитию американских программ в Боснии.
Информационные программы США сыграли свою роль в распространении информации о принципах демократии среди населения Восточной Европы. В марте 1990 года американское информационное агентство запустило один из своих самых эффективных проектов на радио «Голос Америки» под названием «Демократия в действии». Радиопрограммы были посвящены теории демократии, принципам создания независимых политических партий, созданию частного предпринимательства и т. д. Такие «обучающие» программы способствовали быстрому распространению практики формирования новых структур в странах Восточного блока.
Участие публичной дипломатии США в разрешении Югославского конфликта стало еще одной значимой ее характеристикой. После того как НАТО получила карт-бланш от Совета Безопасности ООН на урегулирование конфликта в Боснии, это государство заняло первое место в списке стран, в которых использовались программы в качестве инструмента внешней политики США. Босния была охвачена американскими программами гражданского обучения, которые администрировались особым офисом в Информационном агентстве США.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ