Корректировка курсовой

Цели и задачи

Целью исследования является анализ индикаторов развития услуг в сфере образования.

Введение и актуальность


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в основном методологическом документе в области инноваций «Руководство по сбору и анализу данных по инновациям (Руководство Осло)» под инновационным потенциалом понимает «…знания, накопленные на предприятии, преимущественно, в форме людских ресурсов, но также и процедур, приемов, повседневной практики и других свойств предприятия». Инновационный потенциал – это итог процессов накопления знаний и навыков, проводимого на предприятии или в организации. Умение точно определить инновационный потенциал помогает их руководству разрабатывать «…стратегии изменений - улучшений и/или инноваций (инновационные стратегии)». Кроме того, оценка инновационного потенциала может быть основной целью при проведении обследований на предмет выявления наиболее перспективных для проведения инновационной деятельности организаций.
В 1992 году законом РФ «Об образовании» было введено понятие образовательного стандарта. В настоящее время действует уже третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования.
В документе отмечается, что «измерение инновационного потенциала встречается со множеством трудностей, так как в этом случае приходится измерять знания, которые не кодифицированы, а "хранятся" в головах людей или сосредоточены в организационных процедурах. К тому же нелегко получать от предприятий надежные сведения об обмене знаниями с другими организациями».

Заключение и вывод

Таким образом, система образования в Российской Федерации есть комплекс преемственных образовательных программ и государственных стандартов образования, различающихся по уровню и направленности; сеть реализующих их учреждений образования вне зависимости от организационно-правового типа и вида; органы управления и контроля над образованием и подведомственные им учреждения и организации [4], [2]. В 2016г. в рамках процесса совершенствования образовательной системы, ориентированного на рост эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также повышение результативности функционирования образовательной системы, происходило укрупнение (объединение) образовательных организаций в целях оптимизации бюджетных расходов на образование.
Индикаторы и показатели играют все более важную роль не только в качестве инструмента анализа образовательных систем, но и как эффективное средство управления образованием на всех уровнях. В статье рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств. В последнее время слова «индикаторы» и «показатели» применительно к управлению образованием стали одними из наиболее часто употребляемых. Без них не обходятся ни одна программа, стратегия, проект. Достаточно часто это — дань моде: индикатором называют любую цифру, а то и оценочное суждение.
Поскольку рынок образования рассматривается частью сферы услуг, то для него характерны некоторые особенности. Услуги носят длительный и многоступенчатый характер. Сами услуги невозможно хранить, но результат деятельности сохраняется в течении определенного периода жизни человека. Деятельность, осуществляемая образовательными учреждениями, лицензируется. При это часть услуг предоставляется бесплатно на конкурсной основе (за счет средств бюджета), а часть — платно (за счет покупателей). Обзор и анализ рынка образовательных услуг актуален и важен не только для самих ВУЗов, но и для потребителей/покупателей — абитуриентов и их родителей. Руководство учебного заведения всегда пристально следит за рейтингом своего учреждения, так как это позволяет увеличить конкурс на бюджетные места и привлечь поступающих на платную основу, а значит обеспечить ВУЗ работой на ближайшие несколько лет. Ежегодно обзорами и сбором статистики занимаются РОССТАТ, ФОМ, ВЦИОМ, журналы «Эксперт РА», маркетинговые центры и многие другие организации. Рынок образовательных услуг — это экономические взаимоотношения; реализация образовательных услуг на материальной основе участниками рынка: учащимися, образовательными учреждениями и лицами (организациями), оплачивающими эти услуги.
Российский рынок образовательных услуг сформировался в 90-х гг. прошлого века. В нем выделяют два больших сектора: государственный и негосударственный. По данным ФОМ 38 % студентов обучаются на платной основе [1]. Рассмотрим некоторые факторы макросреды: Демографический. Ухудшение демографической ситуации оказывает прямое влияние на конъюнктуру рынка образовательных услуг. Снижение численности выпускников 9–11 классов после 2008 г привело к снижению спроса на образовательные услуги [2]. Политическая обстановка и влияние государства. После подписания Россией Болонской декларации в сентябре 2003 года Вузы были вынуждены к 2010 году перейти на двухступенчатую систему образования, пройти аккредитацию и перейти на европейскую систему учета дисциплин и зачетных единиц [3]. Экономический. На одну семью, в которой есть статья расходов высшее образование — средний уровень составил 850–1000 долларов за год. В нынешних условиях стоимость обучения в ВУЗах варьируется от 18 тысяч рублей до 350 тысяч в семестр. Следует отметить так же огромную роль географического фактора, поскольку обучение в столичных ВУЗах намного дороже.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ