изучение мобильной журналистики в США на примере The News Press

Цели и задачи

Целью работы является изучение мобильной журналистики в США на примере The News Press.

Введение и актуальность


Успех «крауд-журналистики», в которой основной упор делается на оперативности освещения и эмоциональной окраске происходящего, заставил руководителей традиционных СМИ обратить более пристальное внимание на социальные сети – в первую очередь на «Твиттер» («Twitter»), «Фэйсбук» («Facebook»), «Инстаграм» («Instagram»). Последствия финансового кризиса в первой половине 2010-х годов вынудили такие медиагиганты, как Би-Би-Си, Си-Эн-Эн, Аль-Джазира и др., существенно сократить количество своих иностранных бюро. Активизация сотрудничества с фрилансерами в разных странах мира позволила в некоторой степени компенсировать эту утрату.
Технической основой для сотрудничества между редакциями и внештатными журналистами послужили сетевые «Airbnb»-платформы.
Наиболее авторитетными среди них в последние годы являются «Сторифул» («Storyful»), «Сторихантер» («Storyhunter»), «Эсингминт» («Assignmint»), «Ньюсмод» («NewsModo») и др. Их предназначение заключается в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить оперативный доступ редакторам профессиональных медиа к видеоматериалам фрилансеров, а с другой, гарантировать выполнение обязательств по оплате труда внештатных журналистов.
Примечательна специфика самого коммерчески успешного проекта этой серии – медиаплатформы «Сторихантер» («Storyhunter»).
Этот сетевой ресурс был создан в 2012 г. фрилансером Аароном Гилински, который многие годы сотрудничал с редакцией «Нью-Йорк Таймс». После того, как в 2011 г. из-за очередной реорганизации редакции от его услуг отказались, Гилински вспомнил о том, как годом раньше писал о сетевом сервисе «Airbnb», используемый риэлторами для заключения сделок по продаже или аренде недвижимости. Качественные характеристики «Airbnb» навели Гилинского на мысль использовать его как прототип для собственной медиаплатформы – с той лишь разницей, что комиссионные отчисления владельцу ресурса платили бы не риэлторы по результатам сделки, а фрилансеры после продажи своих материалов.
Вопреки опасениям и негативным прогнозам уже в первые месяцы своего существования «Сторихантер» стал не только успешной стартовой площадкой для многих внештатников, но и экономически рентабельным продуктом. Причем оказалось, что профессиональные редакции часто заинтересованы в сотрудничестве не только с видеожурналистами, но и с переводчиками, фотографами, специалистами по записи звука и др.
Сегодня число фрилансеров, регулярно размещающих свои материалы на платформе «Сторихантер», превышает 4 тысячи человек из 190 стран. Основными потребителями их видео- и фотоконтента являются телеканалы сетей «Фэшн Нетворк» («Fusion Network», принадлежит корпорации «ABC/Univision»), Эм-Эс-Эн-Би-Си (MSNBC, принадлежит Эн-Би-Си) и «Аль-Джи-Плюс» («AJ+», принадлежит «Аль-Джазире»).
Ежедневные суммы сделок между фрилансерами и редакциями, заключаемые на платформе «Сторихантер», превышают $1 млн. Помимо того, «Сторихантер» является ценной базой данной, к которой обращаются редакторы, когда им надо воспользоваться услугами фрилансера для подготовки сюжета в какой-либо стране или «горячей точке». Зачастую это намного дешевле, чем посылать туда собственных корреспондентов.
Заботу о внештатниках проявляют и другие популярные медиаресурсы.
Например, декларируемой целью медиаплатформы «Эсингминт» («Assignmеnt») является упрощение процесса работы фрилансеров на всех этапах – от получения задания до оплаты за выполненную работу.
Здесь журналисты-фрилансеры получают помощь в оформлении своих предложений и контрактов, электронных счетов и редакционных календарей, в учете расходов и платежей.
На медиаплатформе «Ньюсмод» («NewsModo») фрилансеры, в дополнении ко всему вышеуказанному, вправе устанавливать цены на свой мультимедийный контент и даже проводить аукцион между заинтересованными редакциями, когда речь идет об эксклюзивных сюжетах (например, съемки убийства американского посла исламистами в Триполи в 2012 г.).
Медиаплатформа «Питчми» («PitchMe») и вовсе по оформлению напоминает интернет-магазин, в котором авторы публикуют рекламу и анонсы своих сюжетов, торгуются и заключают контракты с представителями медиа.
Особая миссия у медиаплатформы «Фронтлайн фриланс регистр» («Frontline Freelance Register»), существующей на средства благотворительного фонда «Фронтлайн клуб» («Frontline Club», Великобритания).
Этот ресурс содержит не только обширную базу оцифрованных фото- и видеоматериалов из «горячих точек», но и оказывает правовую и финансовую поддержку фрилансерам, работающим в зонах конфликтов без редакционной поддержки.
Успешная деятельность этих медиаплатформ сподвигла представителей профессиональных медиа на создание аналогичных проектов, например, интернет-ресурс «Си-Эн-Эн. Я – репортер» («CNN iReport»).
Однако добиться значительного успеха в Сети Си-Эн-Эн не смогла, из-за предвзятости в освещении внешней политики США рейтинг ее популярности в мире упал с 91 % в январе 1991 г. до нынешних 19 %.
Разумеется, это не означает, что не последует новых попыток создания медиаплатформ, ориентированных на сотрудничество между фрилансерами и редакциями. Именно техническая поддержка «крауд-журналистики» позволяет говорить о ней, как о новом качественном этапе в развитии мобильных медиа. В период очередных витков глобального финансового кризиса «крауд-журналистика» создала основу для плодотворного сотрудничества между редакциями и внештатниками, позволив первым существенно экономить, а вторым – хорошо зарабатывать, занимаясь любимым делом и выполняя свой общественный долг.
При этом аудитория только выигрывает, знакомясь с новостным контентом, в котором оперативные видеоматериалы фрилансеров сочетаются с аналитическими комментариями профессиональных журналистов. По этой причине опыт «крауд-журналистики» может быть полезен для отечественных медиа.

Заключение и вывод


Характерной чертой журналистики последнего десятилетия стала мультимедийность — сочетание разных способов представления информации (текст, графика, видео, звук).
Это значит, что современные акулы пера обязаны быть технически подкованными, понимать принципы работы и пользоваться аудио- и видеоредакторами, владеть навыками фотосъемки и обработки полученного материала с помощью специальных компьютерных программ, создавать веб-сайты, блоги и т. д.
Еще 10 лет назад многие технические устройства были проще, а некоторых не было вовсе. Так, например, только в 2008 году появился мобильный Интернет, в 2010 году — первый ipad. Сейчас есть возможность проводить видео-трансляции в прямом эфире при минимуме технических средств, что десять лет назад казалось практически фантастикой. В итоге современного журналиста все чаще называют «мобильным журналистом с мультимедийным рюкзаком».
Но для того чтобы появилось новое поколение работников СМИ, одной техники недостаточно. Современные журналисты должны уметь использовать новые формы подачи материала. Каждое СМИ сейчас старается преподнести информацию на разных носителях.
Это значит, что корреспондент должен мыслить многогранно и уметь работать разносторонне, – подавать информацию в онлайн-газете, в Интернете, по радио и т. д. Такое явление еще называют конвергентной журналистикой.
В современных СМИ сотрудникам приходится  под разным углом смотреть на общий массив информации, а не подавать его только для прессы, телевидения или радио. Простой пример — журналист, работающий в редакции, должен не только написать текст, но и сделать фотографии, подготовить видеоряд, обработать и разместить на сайте весь массив данных, полученных во время журналистского расследования и репортажа.
Появилась возможность вести прямые мобильные репортажи с помощью онлайн-трансляции. Это можно осуществить при помощи платных стрим-сервисов, таких как Ustream, Bambuser и Livestream, либо при помощи своего канала на YouTube (необходимо иметь более 100 подписчиков). Не так давно социальные сети Facebook и Twitter предо-ставили верифицированным журналистам возможность транслировать своим подписчи-кам видео-контент в режиме реального времени с помощью автономных приложений (Mentions и Periscope соответственно).
За неполные пятнадцать лет мобильная журналистика превратилась из любительского занятия во вполне самостоятельную отрасль СМИ. Мобильные технологии подарили классическим масс-медиа и современным Интернет-изданиям массу новых возможностей и уверенно вклинились в работу сегодняшних журналистов. Многие представители СМИ считают, что мобильная журналистика – это журналистика будущего. Скорее всего, они правы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ