Источники маркетинговой информации.Понятия, определение релевантности и ценности маркетинговых данных.

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение источников маркетинговой информации.

Введение и актуальность


Особой разновидностью фактов есть статистика. Широко используются статистические данные в социологической информации, которая дает сведения об отношении граждан к тем или иным общественным явлениям, представляет не столько сами явления, как обобщенную, выраженную в цифрах и процентах, общественное мнение.
В маркетинге это слово используют при получении информации, и оно толкуется как информация о событии, процесс, существующий состояние, имеющих место в маркетинговой среде (например, о производстве и продаже продукции, о фактическом состоянии рынка и спрос на товары, цены). Фактическая информация, используемая в управлении маркетингом, очень разнородная, формируется из разных источников, имеет большие объемы, подлежит накапливанию в базе данных и дальнейшей обработки, в основной массе циклически возобновляется.
Оценка. Выступает как результат установления значимости чего-либо после его оценивания субъектом, его познающим (исследует). Может быть выраженным или в числе, или в суждениях. Оценка основывается на выводах, которые были получены в результате обработки информации или первичной, или вторичной.
Информация, содержащая оценку процесса, явления, состояния, является основой для принятия управленческих решений. В маркетинговом управлении чаще всего используется оценка конкурентоспособности продукта (программ деятельности, модели выпускника), на ее основе принимаются решения об улучшении состояния деятельности, модернизацию системы управления, организационной структуры, расширения или сокращения образовательных услуг и прочее.
Обычно информацию по оценкам сохраняют в базе (банке) данных для дальнейшего анализа их правильности и приобретения знаний на будущее, особенно при использовании баз (банков) знаний и экспертных систем.
Самыми распространенными являются оценка качества деятельности предприятия (организации, учебного заведения), оценка качества предоставления услуг, оценка качества продукции, оценка конкурентоспособности.
Прогноз (от греч. Πρόγνωσις – предвидение, предсказание) – предсказание будущего с помощью научных методов, а также сам результат предсказания. Также, под прогнозом понимают расчет неизвестного экономического показателя по заданным факторам на основании модели. Существует определенная классификация прогнозов.
Прогнозы классифицируются по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, стратегические; по масштабу: личные, на уровне предприятия (организации), местные, региональные, отраслевые, региональные, мировые (глобальные). Процесс построения прогноза является прогнозированием. К основным методам прогнозирования относятся: статистические методы, экспертные оценки, моделирование и проектирование.
Маркетинговая информация имеет определенную характеристику и определенные сущностные признаки. Маркетинговой информации предъявляются определенные требования, она имеет свою классификацию, формы.
Ведущими показателями являются ее назначение, периодичность возникновения и формы представления. По периодичности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и периодическую. Постоянная информация остается неизменной составляющей маркетинговой среды в течение определенного, достаточно большого промежутка времени.
Переменная информация – это количественные и качественные характеристики, которые отражают динамику функционирования объекта маркетинга. Эпизодическая информация – это информация, которая формируется при возникновении необходимости или поступает из внешней среды в определенные моменты времени.
Таким образом, мы раскрыли теоретическую сущность маркетинговой информации, рассмотрели ее характеристику, типологию и классификацию. Кроме того, подали алгоритм ее получения и использования.

Заключение и вывод

Маркетинговая информация имеет определенную ценность. Она заключается в том, что с ее помощью образуются предпосылки для создания или координации стратегии, выработка необходимых и обоснованных решений, она обеспечивает определение изменений в окружающей среде и способствует учету их в деятельности. Ведущей ценностью является то, что с ее помощью можно выделить конкурентные преимущества и снизить коммерческий риск. Именно это будет способствовать формированию положительного имиджа организации, признанию на рынке, повышению эффективности деятельности.
Маркетинговая информация может быть представлена в виде текста, таблиц, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов. Подчеркнем, что в своей совокупности она образует определенную систему. Но сама по себе информация не обеспечивает выработки решения, планирования и прочее. Она может только образовывать банк (базу) данных. Существует алгоритм получения маркетинговой информации. Он начинается с определения потребности в сборе информации, анализ существующих данных, выделение задач сбора информации, разработки концепции, проработки механизмов реализации концепции, сбора как вторичной так и первичной информации, анализа полученных данных, интерпретации результатов анализа, их презентации, формирование банка (баз) данных, использование базы (банка) данных, принятия решений.
Использование маркетинговой информации связано с ее анализом. Анализируется целый комплекс данных (показателей), в их взаимосвязи и взаимовлиянии. Создается определенная система анализа маркетинговой информации.
Система анализа маркетинговой информации представляет набор совершенных методов анализа. В основу любой системы анализа маркетинговой информации положен статистический банк и банк моделей.
Исследование проводилось на основе выборки студентов РЭУ им. Плеханова. При определении объема исследуемой выборки учитывалось примерное количество студентов стационарной формы обучения, которые учатся в РЭУ им. Плеханова (это примерно 8290 человек). Студенты вечерней формы нами были исключены из исследования из-за того, что столовая в вечернее время не работает, а студенты заочной формы не рассматривались, поскольку их пользование услугами столовой является эпизодическим. Конечно, потребителями столовой в любом учебном заведении есть еще и преподаватели и другие работники, но, учитывая задачи исследования, можно предположить, что их мнение относительно уровня удовлетворения потребностей в столовой будет совпадать с мнением рядового студента. Поэтому для упрощения процедуры формирования выборки и дальнейших расчетов, другие категории респондентов не учитывались.
Для обеспечения согласованности условий сравнительного анализа необходимо выбрать заведения общепита, которые принадлежат к одному виду (предприятие, классифицированное по ассортименту товаров) и типа (предприятие определенного вида, классифицируемое по торговой площади и формам обслуживания).
Студенческие столовые являются важным местом в учреждениях образования, поскольку не только оказывают услуги питания, но и формируют определенное впечатление о самом заведении. Поэтому важным является процесс обеспечения надлежащего уровня обслуживания и позитивной атмосферы, которые будут способствовать восстановлению сил студентов и профессорско-преподавательского состава
Услуги питания, конечно же, не являются определяющими в обеспечении уровня удовлетворения потребностей потребителей услуг учебных заведений, поскольку основное внимание уделяется, прежде всего, качеству образовательных программ, их соответствию государственным стандартам, а также престижности и признанию диплома работодателями.
Однако эти услуги все же относятся к факторам влияния на выбор учреждения образования родителями абитуриентов, и поэтому они могут значительно содействовать повышению способности ВУЗОВ конкурировать с другими учебными заведениями. Важно учитывать качество услуг столовых при обеспечении общего уровня удовлетворенности студентов услугами учреждений образования.
Таким образом, студенты определили 32 различных критерии оценки, из которых сразу выделились 10 таких, что набрали больше 80 голосов.
Студенты РЭУ им. Плеханова чаще отмечали такие критерии, как достаточность места и приятный запах (58%), место расположения (52%); особое значение имела скорость обслуживания (48%). Из этого уже можно сделать предварительный вывод, что именно эти признаки являются «слабыми местами» в деятельности столовых заведений образования.
Исследование уровня удовлетворения потребностей потребителей в столовых различных по многим параметрам учебных заведений является возможным, поскольку целевая аудитория (студенты) и функции учреждений – одинаковые.
Так, наиболее проблемными для столовой РЭУ им. Плеханова является недостаточность места, неприятный запах, а также интерьер зала. Поэтому необходимым является увеличение площадей для питания студентов, создание системы вентиляции помещения, внедрение графике проветриваний, а также декорирование и поверхностный ремонт зала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ