исследование организации процесса создания современного медиа-продукта и способов его распространения

Цели и задачи

цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта и способов его распространения.

Введение и актуальность


И действительно, реклама в интернете является самым динамичным сектором: в этой среде наблюдается высокая социальная активность пользователей. По мнению большинства российских экспертов, реклама в средствах массовой информации приносит до 90% прибыли [38]. В США по итогам предыдущего года доходы от интернет-рекламы превысили доходы от размещения в печатных СМИ. Контекстная, медийная реклама, реклама в социальных сетях и блогах, баннеры, медиа-реклама бренда – все это характеризуется эффективностью, адресностью и, самое главное, сравнительно небольшими затратами.
Сегодня принято искать альтернативные бизнес-модели. Прежде всего, следует учитывать финансирование за счет общественных средств. Например, платформа Spot.us, которая спонсирует, в первую очередь, журналистику, собирает пожертвования для более 200 проектов.
Кроме того, получение определенных мини-грантов также является одним из рычагов создания капитала для запуска дополнительных проектов. Следует отметить, что не менее эффективный в последнее время инструмент ведения бизнеса – платный доступ к информации в интернете. Известно, что американские издания, например, «New York Times» или «The Washington Post», взимают определенную сумму с пользователей, которые читают более 20 статей.
Платные сервисы, предлагающие разного рода объявления (покупка жилья, поиск работы и т.д.), тоже рассматриваются в качестве источников финансирования. Тем не менее, обзор перечисленных бизнес-моделей показывает, что конвергентные СМИ отличаясь в плане привлечения прибыли от традиционных медиа, стремятся найти более удобные и гибкие способы получения финансирования. Соответственно, плата за предоставление услуг в интегрированных средствах массовой информации напрямую зависит от конвергенции рынков[23].
Существенным фактором, определяющим развитие конвергентной редакции, помимо всеобщности функций, обеспечивающих координацию и взаимодействие средств массовой информации на современном этапе, являются технологии, дающие возможность один раз издать (создать) информацию и распространить ее различными способами - через газету, интернет порталы, мобильные телефоны, телевидение и радио. Такие технологии заложены в широкодиапазонных соединениях: на макроуровне – это канал распространения цифрового контента, на микроуровне – это оборудование для цифровой журналистики, получившее название «мультимедийные ньюзрумы», которые позволяют медиакомпаниям преобразовываться в информационные центры, становиться «двигателями» новостей [12, с.27].
При таком взаимодействии скорости и качества онлайновых СМИ основная суть работы конвергентной редакции заключается в том, чтобы создавать контент для всех видов СМИ и управлять этим информационным потоком из единого центра. Это не означает, что издатели отказываются от какого-то своего продукта и полностью переходят работать в Интернет. Имеется в виду объединение различных информационных каналов в единой творческой конвергентной редакции, в которой достигается максимальная синергия всех СМИ. Перестройка редакции из традиционной в конвергентную ведет за собой изменение принципов планирования и продвижения материалов; изменение цикла производства материалов и их публикации; производство как отдельных фото, видео, аудио, инфографики, текстовых и других сообщений, так и собранных мультимедиаматериалов; кросс-продвижение; использование новых источников мультимедийной информации; внедрение новых бизнес-моделей, сервисов, услуг, форматов прямой рекламы и другие изменения [11, с.71-72].

Заключение и вывод

В данной работе были рассмотрены особенности тенденции конвергенции региональных СМИ в целом и возможные пути развития газетной редакции. Идея конвергенции изменила саму логику взаимоотношений между существующими технологиями и индустрией СМИ. Она стала отправной точкой создания нового контента, формирования «новых медиа», которые теперь больше ориентируются на свою аудиторию и предоставляют более полный информационный продукт. Реализация идеи конвергенции подразумевает и новую систему производства информационного продукта, где ключевой является идея создания конвергентной редакции как медиапредприятия.
Подводя итог работы, можно сделать следующий вывод: реализация концепции объединенной редакции приносит свои плоды. Российские издания, следуя примеру и опыту зарубежных, успешно реализуют подачу мультимедийного контента, распространяя его на всех возможных технологических платформах. Объединение журналистов в единой конвергентной редакции повышает эффективность работы и качество продукта. Поэтому процесс конвергенции в регионах необходим не только для общего развития редакций, но и для возможности существования в новых мультимедийных условиях.
Во-первых, происходит эволюция в распространении информации на уровне технологий, возникает интеграция между разнотипными масс-медиа, появляются новые формы и условия работы журналистов, а, как следствие, и современные конвергентные рынки. Одновременно данное слияние несет не только универсализацию, но и структуризацию, специализацию, дивергенцию. Это подтверждается необходимостью журналистов приобретать далеко не поверхностные навыки работы в различных профессиональных средах и др. Универсальность, привнесенная конвергенцией в онлайн-среду, не влияет на стилевые качества текстовых материалов, но обзор новости, имеющей возможность разрастаться дополнительными мнениями, аудио-, видеоматериалами непосредственно с места событий, качественно меняет восприятие. Появляется новый, информационно более насыщенный уровень перцепции, привлекающий миллионы пользователей, которые не просто читают, видят, слушают, анализируют, но и имеют право на публичное высказывание своего предположения, взгляда, суждения.
Во-вторых, такая специфическая характеристика конвергентных СМИ, как скорость и быстрота выхода информации в сеть, однозначно дает преимущество перед оффлайновыми, привязанными к графику выхода. Новость актуальна до тех пор, пока данное сообщение сохраняет свои оперативные признаки. А, как известно, событие в телевизионном эфире, на страницах газет, или на волнах радиоэфира не появится, за редким исключением, через минуту, час, половину суток и т.д.
В-третьих, появление конвергированных СМИ является своего рода альтернативой при растущем сокращении количества потребителей оффлановых СМИ. Мировые тенденции, отмечающиеся массовой потерей интереса читателей к традиционному телевидению, газетам, радио, свидетельствуют о необходимости конечного перехода в цифровой формат СМИ, модернизируя либо изменяя при этом бизнес-модель, бизнес-стратегию, подходы к дизайну издания и др. Поэтому очевидно появление новых интегрированных медиа-концернов на мировой рыночной арене.
Необходимо отметить возникновение оптимизации в экономической сфере производства газет в связи с сокращением затрат на технологию печатания и выпуска изданий. Кроме того, появляется спрос на новые услуги, необходимые пользователям (уведомления, сервис, доступ к архивам). Соответственно, реклама находит новые сферы распространения, принося финансовый доход конвергентным СМИ.
Следует учитывать не только своевременную подачу информации в сети, но и быстрый доступ к контенту из любой точки мира. В итоге, конвергенция в более свободной форме способствует самовыражению аудитории, получившей право на доступ к различной информации и ее оценке.
Все это, несомненно, способствует преобразованиям в медийной сфере, которые сопровождаются нарастающим влиянием глобализации. Причем медийная реконструкция развивается благодаря слиянию PR, журналистики, рекламы, маркетинга и требует перехода в новые платформы разных уровней, а значит, существует необходимость разрабатывать вопросы о конвергенции медиа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ